Блогерам установили предвыборный статус
Контекст
Центризбирком (ЦИК) принял "справочно-методический материал" по информированию и агитации в сети: на них предполагается фактически распространить те же правила, что на СМИ. Проект, представленный членом ЦИКа Майей Гришиной, вчера был принят комиссией без замечаний. Документ, впервые затрагивающий предвыборную кампанию в интернете, Центризбирком принял за основу 8 июля. Но глава ЦИКа Владимир Чуров тогда же рекомендовал доработать проект, предложив сделать упор на установление "наличия ложной информации" в предвыборных материалах. Его предложение учтено: в принятом документе описаны последствия распространения клеветы и порядок удаления данных, признанных недостоверными. При этом в документе указывается, что на "распространение информации, связанной с выборами, в сети интернет" действует ряд общих правил (они распространены и на СМИ). В части "информирования избирателей" это соблюдение равенства кандидатов, правил публикации соцопросов (обязательно указывать выходные данные, при этом опросы нельзя публиковать за пять дней до выборов), запрета на публикацию итогов голосования до его окончания. В части агитации можно использовать только средства избирательного фонда, агитировать в установленные сроки (агитация начинается за 28 дней до дня голосования и не позволяется в день тишины — накануне выборов). Член ЦИКа с правом совещательного голоса Константин Мазуревский объяснил "Ъ" актуальность документа тем, что "агитационный интернет-сегмент активно развивается". При этом пока документ носит справочный характер, а не характер "методических рекомендаций", которые в системе избирательных комиссий считаются "более внушительным документом". Корректировка регулирования на этот счет может произойти позже: напомним, что сам глава ЦИКа Владимир Чуров неоднократно говорил о необходимости убрать разграничение между агитацией и информированием перед выборами.