Сын генерала попал под прокурорскую защиту
Надзор освободил его от обвинения в организации подброса наркотиков
Следственный комитет переквалифицировал и предельно облегчил обвинение бывшему начальнику полиции Ногинска Илье Юхману. Майор Юхман, сын экс-начальника милиции Московской области Юрия Юхмана, теперь обвиняется не в фабрикации уголовных дел, а лишь в незначительном превышении своих должностных полномочий. Переквалификация действий бывшего полицейского произошла, по данным "Ъ", после вмешательства прокуратуры Московской области.
В Главном следственном управлении СКР по Московской области, которое ведет расследование в отношении экс-начальника полиции Ногинска, "Ъ" подтвердили переквалификацию обвинения. В соответствии с новым обвинением действия Ильи Юхмана квалифицированы следствием как организация превышения должностных полномочий (ч. 3 ст. 33, ч. 1 ст. 286 УК). Срок следствия по этому делу продлен до декабря 2015 года, сообщили в ГСУ, отказавшись сообщить, что именно послужило причиной для смягчения обвинения. По данным же источников "Ъ", это сделано было из-за вмешательства прокуратуры Московской области, которая несколько раз возвращала материалы расследования в ГСУ СКР. В результате в поначалу громком уголовном деле остался один незначительный эпизод, связанный с неудачной попыткой экс-начальника полиции скрыть продажу своим подчиненным вещдока — автомобиля Mazda 6.
Расследование в отношении майора Юхмана началось два года назад. При этом ему инкриминировались незаконные действия, совершенные, по версии следствия, во время пребывания в предыдущей должности — начальника полиции Люберец. Одно из них касается незаконной реализации другим фигурантом расследования, бывшим оперуполномоченным Олегом Стеблевым, в конце 2011 года автомобиля Mazda 6. Эта машина находилась на ответственном хранении на спецстоянке в качестве вещественного доказательства по делу группировки угонщиков. Но оперативник, как следует из материалов дела, решив подзаработать, продал вещдок сторонней организации, где иномарка в начале 2012 года и была обнаружена полицейскими. Пытаясь "отмазать" своего подчиненного, Илья Юхман, по версии следствия, дал указание начальнику люберецкого ОБНОНа Сергею Крестинину, проверявшему факт пропажи машины со спецстоянки, не упоминать в своем отчете фамилии оперативника.
Второй же эпизод, который теперь исчез из материалов расследования, касался нашумевшей истории с подбросом наркотиков люберецким предпринимателям Алексею Савушкину и Андрею Чернявскому. По версии следствия, в мае 2012 года Илья Юхман вызвал к себе сотрудника ОБНОНа Владимира Сазонова и приказал ему подложить Алексею Савушкину при задержании пакетик с 50,2 г героина. Оперативник, задержав предпринимателей, выполнил это указание и, сажая задержанного в служебную машину, сунул в карман одежды господина Савушкина пакетик с наркотиком. Его и обнаружили в ходе обыска. На этом основании бизнесмены были арестованы. Позже Андрей Чернявский скончался от инсульта в СИЗО. Действия Ильи Юхмана тогда были квалифицированы следствием по ч. 3 ст. 286 УК РФ (превышение должностных полномочий, повлекшее тяжкие последствия). Такие же последствия для самого обвиняемого Юхмана были и в изначально возбужденном деле — ему грозило до десяти лет. Теперь же суд вполне может ограничиться условным наказанием или штрафом.
Стоит отметить, что в феврале этого года следствие изменило меру пресечения Илье Юхману — он был освобожден из СИЗО под подписку о невыезде. Своей вины он не признает. Его адвокат Владимир Жеребенков от комментариев воздержался.