«Преследование посетивших Крым остается на усмотрение правоохранительных органов»
Генпрокуратура Украины возбудила уголовное дело против французских депутатов за визит в Крым
Французским депутатам запретили въезд на Украину после визита в Крым. Об этом сообщили в Службе безопасности страны. Ранее десять депутатов Национального собрания и членов Сената Франции посетили Ялту, Симферополь и Севастополь по личной инициативе. По этому факту Генеральная прокуратура Украины возбудила уголовное дело. В ведомстве подчеркнули, что был нарушен порядок въезда на временно оккупированную территорию Украины и выезда из нее. Украинский адвокат и правозащитник Татьяна Монтян обсудила тему с ведущим «Коммерсантъ FM» Маратом Кашиным.
— Существует такой документ — «порядок въезда на временно оккупированную территорию Украины»?
— Да, конечно.
— И скажите, он распространяется только на государственных чиновников или парламентариев, которые официально приезжают, или частным образом тоже люди могут попасть под действие этого закона?
— Он распространяется на всех. Но на самом деле никто не обращает внимания на то, что огромное количество украинцев предпочитают летать в Крым через Москву или через Ростов, или через другие областные центры, из которых осуществляются рейсы в Симферополь. А на французов почему-то наехали. Избирательно как-то. Например, совсем недавно, 27 июля, бывший зять Леонида Кучмы Игорь Франчук устроил масштабное празднование 16-летия внука Кучмы, своего сына Александра, и ничего, небо на землю не упало. И тоже прилетели из Лондона, и тоже в нарушение порядка.
— Значит ли это, на ваш взгляд, что теперь уголовные дела могут быть заведены против представителей власти любых государств за визит в Крым?
— Понимаете, в чем здесь дело, формулировка соответствующей статьи звучит так: «нарушение порядка въезда на временно оккупированную территорию Украины и выезда из нее с целью причинения вреда интересам государства». Поэтому прокуратура скажет и СБУ тоже: «А вот мы считаем, что французы имели цель причинить вред государству Украина, а все остальные не имели». Хотя как ограничить тех, кто имел намерения причинить вред, от тех, кто не имел, тоже не понятно. Получается, это исключительно на усмотрение наших правоохранительных органов.
— Ну, они же выступили с публичными заявлениями и таким образом разрушили позицию Киева об оккупации Крыма. Вы не находите?
— Что вам сказать по этому поводу? Китайцев в Крыму тоже хватает, а китайцы еще в прошлом апреле заявили, что государственный переворот в Украине совершили США и Европа. А Россия защищала свои интересы, отжав Крым. Что-то я не припоминаю, чтобы хоть какую-то ноту протеста китайцам заявили. Следовательно, хунтята, рулящие ныне в Киеве, гавкают только на тех, на кого им говорит погавкать марионеточное правительство, которое пребывает полностью под прямым внешним управлением Соединенных Штатов.
— Но видите, итальянские парламентарии теперь собираются в Крым, видимо, их не пугает все-таки судьба не ездить потом три года в Украину.
— Я думаю, что они там все дружно хохочут. Они все и во Франции, и в Италии просто дружно хохочут над недогосударством, которое против кого-то чего-то там возбуждает.
— Но, честно говоря, они не хохочут, французы…
— Стыдно признать, но Майдан превратил наше государство в недогосударство, и теперь уже просто как-то смешно на это жаловаться, сами же на это прыгали.
— Вы же знаете, что официальные власти Франции были категорически против поездки депутатов в Крым, поэтому вряд ли они там смеются над решением Украины.
— Ну, они могут быть официально против, официально за, а на самом деле они же никак не помешали и ничего, собственно говоря, не сделали. Вы еще скажите, что они французов выдадут Украине.
— Ну, я так не буду говорить, так не будет.
— Ну, так кто там чего говорит, и что происходит на самом деле — это две большие разницы.