«Хромую лошадь» запрягают в амнистию
На свободу выйдет еще один фигурант дела
В связи с амнистией к 70-летию Победы от наказания освобожден очередной осужденный по делу о пожаре в клубе «Хромая лошадь». Бывший инспектор ОГПН Дмитрий Росляков попал под амнистию, так как был наказан за неосторожное преступление на срок не более пяти лет. При этом оснований для ее применения к еще одной осужденной по делу — исполнительному директору клуба Светлане Ефремовой — надзорные органы не нашли.
Как рассказали „Ъ“ знакомые с ситуацией источники, постановление о применении акта амнистии было издано в отношении бывшего инспектора Госпожнадзора Дмитрия Рослякова, осужденного по ч. 3 ст. 293 УК РФ (халатность, повлекшая по неосторожности смерть двух и более лиц) к пяти годам лишения свободы. Пермский прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Владимир Рыбайло эту информацию подтвердил. По его словам, соответствующий документ он подписал 30 июля. Как пояснил прокурор, господин Росляков попал под действие п. 3 постановления Госдумы от 24 апреля «Об объявлении амнистии в связи с 70-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов». Он освобождает от наказания осужденных к лишению свободы на срок до пяти лет включительно, совершивших преступления по неосторожности, к которым относится ст. 293 УК РФ.
Как установили следствие и суд, Дмитрий Росляков, занимая должность старшего инспектора ОГПН по Ленинскому району Перми, в январе 2007 года проводил проверку помещений клуба. При этом он не выявил многочисленных нарушений требований пожарной безопасности. В итоге его бездействие привело к неустранению нарушений требований пожарной безопасности в кафе «Хромая лошадь» и повлекло массовую гибель людей.
Стоит отметить, что под амнистию едва не попала и исполнительный директор клуба Светлана Ефремова, отбывающая наказание в одной колонии-поселении с Дмитрием Росляковым в Оханском районе. Она была признана виновной в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 238 УК РФ (оказание услуг, не соответствующих требованиям безопасности, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью и смерть двух и более лиц). Ей было назначено наказание в виде четырех лет лишения свободы в колонии общего режима. Сначала госпожа Ефремова отбывала его в СИЗО на территории Перми, но 2 апреля суд смягчил ей условия пребывания под стражей, отправив в колонию-поселение.
Дело в том, что п. 5 постановления об амнистии освобождает от наказания в виде лишения свободы осужденных, неотбытая часть наказания которых на день окончания исполнения указанного постановления составляет менее одного года. При этом постановление об амнистии будет действовать полгода — до 24 октября 2015 года. Но срок наказания Светланы Ефремовой истекает 29 октября 2016 года. Таким образом, для распространения на нее действия документа госпоже Ефремовой не хватило пяти дней. «И администрация колонии-поселения, и прокуратура пришли к выводу, что оснований для применения к Светлане Ефремовой постановления об амнистии не имеется», — пояснил Владимир Рыбайло.