«Только бог знает, сколько народу готовы реально за это платить»
Джереми Кларксон запускает платное шоу на Amazon
Экс-ведущие Top Gear объявили о запуске нового шоу. Джереми Кларксон, Ричард Хаммонд и Джеймс Мэй заключили контракт с онлайн-сервисом Amazon Instant Video. Для просмотра нового автошоу, которое выйдет в эфир в следующем году, зрителям нужно будет оформить подписку. Она обойдется в 79 фунтов в год. Британские СМИ уже назвали новую программу Кларксона главным конкурентом обновленного Top Gear на BBC. Успех нового автошоу зависит лишь от одного фактора, уверен главный редактор портала AMSRUS Сергей Асланян.
«Привлекательная сторона шоу непосредственно с участием Кларксона — в главной интриге: кто писал ему тексты. Всем казалось, что это экспромт. На самом деле у него все эти блестящие тексты были написаны заранее, и по каждой машине, по каждому тесту писалось две версии: первая хвалебная, вторая ругательная. Если их писал Кларксон, тогда у конкурентов нет вообще ни одного шанса, потому что и харизматичность первого лица, этого фронтмена, ушла на Amazon, и тексты вместе с ним ушли», — предполагает Асланян.
Контракт Кларксона с BBC, который не был продлен весной этого года, запретил ему вести автомобильные передачи на британских каналах в течение двух лет. Новое платное шоу Кларксона может обмануть ожидания — многих зрителей наверняка смутит платная подписка, считает главный редактор еженедельника «Телемаршрут» Евгений Герасимов.
«Если контент будет по подписке, на него подключатся в основном только истинные почитатели программы Top Gear, а именно людей, которые вели когда-то программу. А какая-то большая популярность или всплеск вряд ли произойдет, потому что все-таки зритель привык смотреть то, что бесплатно, а на подписку небольшое количество людей клюют, и, как правило, все предпочитают смотреть ту или иную программу бесплатно, поэтому какого-то большого спроса вряд ли стоит ожидать», — отметил Герасимов в эфире «Коммерсантъ FM».
Говорить об успехе нового автошоу Джереми Кларксона до его выхода в эфир преждевременно, уверен президент Академии российского телевидения и компании «Амедиа» Александр Акопов.
«Тогда все медийное сообщество сядет в партере и будет наблюдать за этим спектаклем. Если они выдержат, это будет серьезное новое слово в бизнесе, если они не выдержат, то, значит, все скажут, да, к сожалению, и у них не получилось. Только бог знает, сколько народу готовы реально за это платить. Для Великобритании сравните это с подпиской на Sky Television, которое транслирует весь английский футбол и так далее, которое стоит в год 200 фунтов, поэтому это тяжелая история», — заключил Акопов.
Джереми Кларксон покинул Top Gear в марте этого года после скандала между ним и продюсером шоу. Руководство BBC тогда решило не продлевать истекающий контракт с Кларксоном.