«Информация о браке в продукции Samsung не соответствует действительности»
Глава Samsung Mobile ответил на жалобы ритейлеров о низком качестве товаров
Неисправных смартфонов Samsung на российском рынке не больше 1%. Об этом «Коммерсантъ FM» заявил глава Samsung Mobile в России Аркадий Граф. Ранее крупнейшие отечественные сотовые ритейлеры заявили о том, что не будут закупать продукцию компании из-за увеличения доли бракованных товаров. Господин Граф также отметил, что Samsung может подать на сети жалобу в Антимонопольную службу. Претензии ритейлеров связаны не столько с качеством продукции, сколько со снизившейся доходностью мобильных устройств, пояснил Аркадий Граф.
«Информация о браке, которая появилась в интернете, не соответствует действительности. По статистике, которую мы получаем от наших партнерских сервисных центров, количество возвращенной и не соответствующей надлежащему качеству продукции минимально у Samsung, находится на уровне порядка 1% и гораздо ниже, чем у вендоров даже категории "А", не говоря уже о брендах второго и третьего эшелона», — заверил Граф.
Претензии к компании Samsung предъявили крупнейшие российские сотовые ритейлеры — «Евросеть», «Связной», «Вымпелком» и «Мегафон». Они утверждают, что по отдельным партиям уровень брака мог достигать 7%.
Представитель МТС Дмитрий Солодовников сообщил «Коммерсантъ FM», что у компании нет претензий к качеству устройств Samsung. По его словам, за последний год доля этой марки в продажах смартфонов на российском рынке выросла на 2 процентных пункта. В магазинах этого ритейлера продукцию южнокорейской компании покупают чаще, чем у конкурентов. Это отметил гендиректор агентства TelecomDaily Денис Кусков.
«Цены на Samsung, особенно в компании МТС, достаточно низкие. Это, естественно, вызывает неодобрение других ритейлеров, которые вынуждены тоже понижать цены, потому что иначе они не будут практически ничего продавать. Ввиду этого, конечно же, сейчас есть определенная связь между компаниями "Связной" и "Евросеть", в которых работают знакомые друг другу люди, и невыгодно это и другим компаниям. Не так давно все с пеной у рта говорили о том, что Samsung — это №1, мы будем продавать все больше, и больше, и больше. Сменились акценты, появилась другая компания, которая продает в большей степени эту технику и может себе позволить продавать ее с минимальной маржой, а, может быть, в ноль, другие не хотят этого делать, и это им мешает», — считает Кусков.
По данным компании МТС, по итогам второго квартала этого года доля продукции компании Samsung на всем российском рынке составляет 19%. Устройства Apple заполняют рынок на 5%, а Microsoft — на 10%.