«Переносить начало учебного года абсолютно нецелесообразно»
Помощник президента предложил начинать учебу с 15 сентября
Игорь Левитин предложил сдвинуть начало учебного года на две недели. Помощник президента России считает, что школы должны начать работать с 15 сентября. По его словам, это положительно отразится на туристическом потоке. Левитин заметил, что «с 25 августа по 1 сентября вся страна сидит в аэропортах». Член межрегионального профсоюза работников образования «Учитель» Леонид Перлов обсудил тему с ведущей «Коммерсантъ FM» Натальей Ждановой.
— Как вы относитесь к такому предложению? Насколько оно целесообразно? Господин Левитин говорит о туристической сфере, что она выиграет в первую очередь. А что касается образования?
— Это абсолютно нецелесообразно с точки зрения школы, детей, школьного персонала. Кто только ни пытался, кто только ни сбрасывает на школу свои функции, теперь еще не хватает нам лоббистов турфирм, которые собираются заняться тем же. Мы выполняем функции, которые на нас сбросило МВД, школа выполняет функции, часть функций, которые на них сбросило Министерство обороны. Вот теперь еще за турфирмы будем работать. Очень интересное предложение.
— Что касается образовательного процесса, если такое произойдет, насколько это отразится на качестве образования?
— Образовательный процесс планируется, достаточно жестко планируется, особенно если учесть сегодняшние объемы информации, которые мы даем детям, и той работы, которую мы с детьми проводим. Хотите отрезать от нас еще две недели, господин Левитин? Отразится самым неблагоприятным образом.
— Что касается этих первых двух недель, то, насколько мне представляется, очень многие школьники приходят не 1 сентября на занятия, многие находятся в отпусках вместе с родителями, каникулы у них продолжаются. Первые недели они раскачиваются. В плане эффективности процесса обучения это получается не настолько эффективно, как последующие недели. Может действительно есть какой-то смысл в том, чтобы сдвинуть этот срок?
— Нет, не имеет смысла, потому что в этом случае та самая раскачка, о которой вы говорите, тоже сдвинется на две недели. В конце сентября, между прочим, в Москве, во всяком случае, насколько я знаю, и не только уже, например, проводится школьный этап Всероссийской олимпиады.
— То есть, по факту, учебный процесс будет начинаться в октябре, в начале октября, если это произойдет?
— По факту, да. Когда-то в солнечной республике Узбекистан дети приступали к учебе в ноябре, потому что надо было хлопок собирать.
— Как вы думаете, насколько реально, что это предложение будет реализовано, учитывая, что теперь у нас есть еще и Крым, и туда люди должны ехать? Видимо, именно об этом и говорит господин Левитин.
— Люди не должны туда ехать. Что значит «должны»?
— Я имею в виду, что та цель, которую обозначил господин Левитин, увеличить туристический поток, имеется в виду здесь и Крым, и Краснодарский край.
— Я учитель, моя сфера действий — это школа. Я не приветствую попытки решения каких-то проблем, транспортных, рекреационных и прочих, за счет образовательного процесса, за счет нормального режима работы школ.
— Так я и спрашиваю о том, насколько, вы полагаете, реально это предложение, будет оно одобрено или нет?
— Если об этом спросят у педагогов, у детей, у родителей, я думаю, что все ответят, по крайней мере, подавляющее большинство, ответят однозначно «нет». Если не спросят, значит, поступят так, как частенько поступали в последнее время: поставят перед фактом.