"Вагонмаш" и "Трансмашхолдинг" снова встретятся в метро
Обе компании подали заявки на конкурс по обновлению поездов для "красной" ветки
Конкурсная комиссия ГУП "Петербургский метрополитен" вскрыла конверты с участниками конкурса на поставку 20 составов для первой линии метрополитена с максимальной стоимостью 10,5 млрд рублей. Как и ожидалось, заявки поступили от ООО "Вагонмаш" и от Октябрьского электровагоноремонтного завода (ОЭВРЗ), подконтрольного "Трансмашхолдингу". На этот раз участники тендера не стали существенно снижать стоимость контракта.
ГУП "Петербургский метрополитен" вскрыл конверты с заявками на конкурс по поставке 20 составов для "красной" линии метро за 10,5 млрд рублей. Согласно соответствующему уведомлению, опубликованному на портале госзакупок, на победу в конкурсе претендуют две компании. Первая — это ООО "Вагонмаш" (СП Кировского завода и чешской Skoda Transportation), предложившее выполнить работы на 400 тыс. рублей дешевле начальной цены. Вторая заявка поступила от Октябрьского электровагоноремонтного завода, входящего в московскую группу "Трансмашхолдинг": предприятие снизило предложение на 11,6 млн рублей.
Генеральный директор "Infoline-Аналитика" Михаил Бурмистров отметил, что снижение цены чревато значительными рисками с точки зрения сроков поставки или обеспечения эксплуатационных характеристик, а также надежности подвижного состава. Он напомнил, что ОЭВРЗ, который существенно снизил цену (с 4 млрд до 3 млрд рублей) для победы в конкурсе 2014 года, сильно отстает от графика поставки, что чревато штрафными санкциями. ООО "Вагонмаш" в 2012 году также было оштрафовано за задержку поставок.
"В целом несколько более предпочтительными выглядят шансы ОЭВРЗ, однако только в том случае, если производство фактически будет осуществляться на площадке в Петербурге, так как новый состав, разработанный для Петербурга по контракту 2014 года, фактически так и не поставлен заказчику, а собирается на площадке "Метровагонмаш" в Московской области. Если конкурс выиграет "Вагонмаш", то могут возникнуть риски по срокам, так как в апреле 2015 года был подписан контракт на поставку восьми восьмивагонных составов для "зеленой" ветки метрополитена со сроком поставки начиная с декабря 2015 года, а текущий конкурс предполагает поставку головного состава до конца мая 2016 года", — полагает господин Бурмистров.
Победитель должен будет поставить 20 восьмивагонных составов в срок до 2020 года. Составы нужно будет поставить в течение пяти лет: в 2016-м и 2017-м — по три поезда, в 2018-м - четыре, в 2019-м и 2020-м - по пять. В действующем варианте конкурсной документации указано, что потенциальный участник должен иметь хотя бы один исполненный контракт на поставку составов в метро. Ранее "Вагонмаш" одержал две победы в конкурсах на поставку составов с асинхронным двигателем, "Трансмашхолдинг" — одну. При этом тендеры всегда сопровождаются многочисленными разбирательствами в Федеральной антимонопольной службе (ФАС РФ).
Итоги конкурса подведут 11 августа. Отметим, что это уже третья попытка подземки обновить парк на Кировско-Выборгской линии.