Найденный 2 августа на острове Реюньон обломок не имеет отношения к малайзийскому Boeing. Об этом заявил глава Департамента гражданской авиации Малайзии. Обнаруженные детали оказались частями домашней лестницы, передает слова чиновника агентство Associated Press. Ранее эксперты предположили, что собранные фрагменты имели отношение к двери пассажирского самолета, пропавшего в 2014 году. Об этом сообщила собственный корреспондент «Коммерсантъ FM» в Париже Дарья Злотникова.
Фото: Jacky Naegelen, Reuters
«На самом деле, на Реюньоне уже развернулась настоящая охота за сокровищами. Огромное количество местных жителей, туристов гуляют по пляжу в поисках каких-то еще новых зацепок, возможно, новых обломков самолета. Одному из них случайно удалось наткнуться на искореженный кусок металла, где-то десять на десять сантиметров. У этого кусочка металла есть останки чего-то, похожего на ручку коричневого цвета. Из этого все сделали вывод, что это, возможно, дверь. Также этот кусок металла снабжен надписями на китайском и малайском языках, поэтому многие сделали вывод о его принадлежности к тому самому злополучному самолету», — рассказала Злотникова.
По данным газеты The Telegraph, жители острова Реюньон еще в мае начали находить необычные предметы. Например, синее кресло и чемоданы с вещами. Собеседник СМИ сообщил, что предметы были сожжены как мусор. На прошлой неделе там был обнаружен предположительно обломок крыла самолета. Сейчас его изучает экспертная группа в Париже. О том, когда станут известны результаты работы специалистов, пока не сообщается. Фрагменты помогут установить причину катастрофы, а вот само воздушное судно найти вряд ли удастся, считает председатель редакционного совета журнала «Авиатранспортное обозрение» Алексей Комаров.
«Это океан, это огромное пространство, это огромная глубина. Если речь идет о том, что что-то опустилось на дно, естественно, плавающие обломки — только отдельные элементы, а основная часть на дне, то все зависит от того, в какой точке произошло это крушение. Не знаю, смогут ли найти эту точку. По характеру обломков можно косвенно определить причину разрушения лайнера: был ли это удар о воду или разрушение в воздухе. Если это разрушение в воздухе, то чем оно вызвано: какими-то внешними причинами или, предположим, превышением скорости пикирования или допустимой скорости полета», — пояснил Комаров «Коммерсантъ FM».
Существует множество версий исчезновения Boeing «Малайзийских авиалиний», однако ни одна из них официально не подтверждена.
8 марта 2014 года Boeing 777, летевший из Куала-Лумпура в Пекин, пропал с радаров диспетчеров. На борту самолета находились 239 пассажиров. Следователи установили, что лайнер внезапно отключил связь с внешним миром, после чего изменил курс и полетел на запад. После того как Boeing покинул воздушное пространство Малайзии, его больше никто не видел. Среди версий исчезновения самолета — неисправность обоих двигателей, плохие погодные условия, угон, теракт и самоубийство пилота. Также существуют предположения о сбое системы автопилота, серьезных повреждениях корпуса судна и случайном поражении лайнера при военных учениях.
На борту пропавшего малайзийского самолета находились 12 членов экипажа и 227 пассажиров. Все они объявлены погибшими.