«Для автомобилистов может стать платным вообще все в пределах МКАД»
Парковка у «Москвы-Сити» опять подорожала
В столице снова повысились цены на парковку. Теперь в районе делового комплекса «Москва-Сити» стоянка днем, начиная со второго часа, стоит не 80, а 130 руб. Через неделю тарифы поменяются в зоне Бульварного кольца, подорожают и резидентные разрешения. В то же время мэрия уже рассматривает предложения муниципальных депутатов о введении платной парковки за пределами Третьего транспортного кольца, в частности в Новых Черемушках, Останкино, Алтуфьево, Чертаново и Царицыно. Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов обсудил тему с ведущим «Коммерсантъ FM» Максимом Митченковым.
— Нужно ли повышать цену на парковку, прежде всего, в районе «Москвы-Сити», раз уж именно там начался эксперимент?
— Основанием для повышения цен на парковку служит высокая заполняемость парковочных мест.
Но спрос на парковку — это не спрос на шоколадки, он не эластичен. То есть вы не можете сделать цену больше, и люди перестанут ездить. Если людям надо ехать на автомобиле, они поедут.
Именно из-за этих ложных предпосылок как раз и происходят эти, я бы сказал, судорожные движения по попыткам освободить парковочное пространство от тех людей, которые адаптировались к этой цене. Понятно, что будет примерно то же самое, что и в Лондоне, когда повышенный тариф на парковку освобождает парковочные места всего лишь на несколько месяцев, максимум на год, а после этого эти места заполняются вновь.
— То есть мэрия, получается, в любом случае убьет двух зайцев: даже если не освободит места под парковку в районе «Москвы-Сити», то денег заработает?
— Конечно. Тем более, грех не заработать на проблеме «Москвы-Сити», потому что там действительно очень сложная ситуация с дорожно-транспортной инфраструктурой, с парковками, действительно, автомобиль поставить негде. Естественно, это выражается в разных формах, в том числе и в такой.
— Через неделю тариф поменяется в зоне Бульварного кольца. Насколько подорожает парковка?
— В пределах Бульварного кольца и на самом Бульварном кольце будет аналогичное подорожание — с 80 руб. до 130 руб. за второй час и последующие. То есть если вы приехали в пределы Бульварного на срок более чем один час, то это подорожание вас коснется. Но самое неприятное здесь то, что это подорожание в районе Бульварного вызвано, скорее всего, тем, что в результате реконструкций улиц в центре Москвы число парковочных мест физически сокращается.
Мы пока еще не знаем, насколько уменьшится количество парковочных мест, но уже и так понятно, что практически все работы в рамках программы «Моя улица» приводят именно к сокращению парковок, потому что за их счет расширяются тротуары, организуются велодорожки. Здесь, конечно, надо посмотреть, какое количество парковочных мест будет утрачено, по сути, уже навсегда. Это подорожание, видимо, имеет своей целью вытеснить автомобилистов с тех оставшихся немногих мест в центре, которые все-таки будут продолжать оставаться парковками даже после реконструкции.
— Что касается вытеснения автомобилистов не из центра, расширения платной парковки за пределы Третьего транспортного кольца, какие там перспективы?
— Платная парковка в итоге дойдет до МКАД. Есть интересный документ, датированный 2012 годом, где указана стратегия социально-экономического развития Москвы. Там указано, что теоретически платная парковка может быть введена в пределах всей МКАД, на всех улицах, и также может быть введен платный въезд на те или иные территории города. С чего начинали, к тому и пришли. В результате для автомобилистов может стать платным вообще все в пределах МКАД. В принципе, департамент транспорта и мэрия к этому поступательно и планомерно движутся.
— И какие тарифы могут быть за пределами ТТК?
— Эти тарифы могут быть совершенно произвольными, потому что, как я уже сказал, спрос на транспортные услуги не является эластичным, то есть повышение цены не приводит к уменьшению спроса. И именно поэтому, по сути, являясь городской монополией, «Администратор московского парковочного пространства» может устанавливать любые цены для пополнения бюджета, для затыкания дыр в бюджете и для других целей, про которые все люди, работающие на госконтрактах, в курсе.