Строитель уложился в срок
Подрядчик «Свея» осужден за обман дольщиков
В Татарстане за мошенничество приговорен руководитель подрядных организаций печально известной среди дольщиков Казани, ныне признанной банкротом строительной фирмы «Свей» Илья Буланкин. Суд назначил ему семь лет и восемь месяцев колонии, посчитав доказанным хищение у инвесторов более 56,5 млн рублей, привлеченных под обещания предоставить квартиры в домах «Свея». Буланкин за собой вину не признал, заверив, что деньги были вложены в строительство.
О приговоре „Ъ“ вчера сообщили в пресс-службе Вахитовского райсуда Казани, в котором рассматривалось уголовное дело Ильи Буланкина. Подсудимый был признан виновным в мошенничестве, совершенном с использованием своего служебного положения, с причинением значительного ущерба, а также в крупном и особо крупном размерах (ч. 2, 3 и 4 ст. 159 УК РФ). Суд посчитал доказанным, что Буланкин, являясь руководителем двух строительных компаний — ООО «Строй Центр Сити» и ООО «Строитель и К», мошенническим путем похитил у граждан более 56,5 млн рублей, обещая им жилье в двух многоквартирных домах.
Согласно данным kartoteka.ru, обе строительные компании с уставными капиталами 10 тыс. рублей были зарегистрированы в Камско-Устьинском районе Татарстана: ООО «Строитель и К» — в мае 2006 года, а ООО «Строй Центр Сити» — в феврале 2011 года. В первой Буланкин значится директором, а в другой — генеральным директором и соучредителем (ему принадлежит 25% ООО).
Как следует из приговора, подсудимый с 27 октября 2009 года по 3 апреля 2013 года, «действуя из корыстных побуждений, с прямым умыслом, направленным на хищение чужого имущества», совершил «мошеннические действия» в отношении 40 граждан. Согласно материалам дела, возглавляемые Буланкиным компании выступили подрядчиками в строительстве двух многоквартирых домов в Казани: 17-этажного на улице Четаева, 71-3/16 (Ново-Савиновский район) и 11-этажного на ул. Заслонова, 40 (Вахитовский район). Застройщиком этих объектов выступило ООО «Строительная фирма „Свей“», которое обещало расплатиться с подрядчиком квартирами в этих домах «соразмерно выполненным работам».
Отметим, «Свей» — скандально известная компания, основанная в 1996 году. В конце 90-х она была разрекламирована с помощью слогана «свей свое гнездышко». «Свей» преуспевала, когда мэром города был Камиль Исхаков, но потом стала одним из крупнейших в республике должников долевого строительства жилья. В 2008 году многочисленные дольщики объектов компании инициировали ее банкротство. Согласно данным kartoteka.ru, в настоящее время компания ликвидируется.
Согласно приговору, Буланкин от имени своих компаний заключал с гражданами договоры инвестирования, либо «предварительные договоры о намерении» заключить договор купли-продажи квартир в будущем. Как следует из материалов дела, этими договорами Буланкин обязался предоставить квартиры, обещанные «Свеем», но не принадлежащие его компаниям на тот момент. Такой вид сделок, в отличие от долевого строительства, относится к сомнительным с юридической точки зрения схемам. Так, договор инвестирования не дает права на регистрацию объекта недвижимости в собственность. А в договоре о намерениях не содержится обязательств застройщика по передаче жилья и срокам завершения строительства. Буланкин, согласно материалам дела, привлекал инвесторов низкими ценами. Например, как сказано в материалах дела, в 2011 году он продал жительнице Казани несуществующую однокомнатную квартиру на Четаева всего за 1 млн рублей. Как говорится в материалах дела, собранными с граждан деньгами Буланкин «распорядился по своему усмотрению», «обязательства не выполнил, квартиры не предоставил».
Отметим, в 2013 году Буланкин уже был осужден за аналогичное преступление. Тогда он получил 3,5 года колонии за то, что в 2010 году обманул граждан, собрав с них 5 млн рублей под обещание построить квартиры мансардного типа в строящемся доме на казанской улице Шмидта.
На этот раз суд с учетом уже назначенного ранее наказания приговорил Буланкина в общей сложности к семи годам и восьми месяцам лишения свободы в колонии общего режима.
Как сообщили „Ъ“ в райсуде, свою вину в мошенничестве он не признал, утверждая, что не похищал деньги вкладчиков, а вложил их в строительство.