Нижегородец не пощадил ни детей, ни матери
Разыскивается предполагаемый убийца восьми близких родственников
Безработный житель Нижнего Новгорода Олег Белов разыскивается по подозрению в убийстве шести своих детей и жены по месту жительства, а также расправе над собственной матерью во Владимирской области. По предварительным данным, нижегородец может страдать психическим заболеванием.
По информации следственного управления Следственного комитета по Нижегородской области, об исчезновении детей в правоохранительные органы 24 июля сообщили сотрудники детского сада, куда их перестали приводить. Подозрения воспитателей и заведующей вызвало то обстоятельство, что отец детей 52-летний Олег Белов пришел в садик и забрал их вещи под предлогом того, что отправляет семью в деревню. Между тем воспитатели знали, что на самом деле «никакой деревни не было». Когда к трехкомнатной квартире в типовой девятиэтажке в спальном микрорайоне Верхние Печеры пришли проверяющие, дверь никто не открыл. Проникнув в квартиру через окно, оперативники обнаружили расчлененные тела детей 2008 – 2014 годов рождения (самому младшему еще не исполнилось года), а также фрагменты тела их матери Юлии Беловой, которая, по официально не подтвержденной информации, была беременна седьмым ребенком.
Позднее появилась информация о том, что на придомовом участке в Гороховце Владимирской области обнаружено обезглавленное тело матери Олега Белова. «С большой долей вероятности можно предположить, что убитая — мать мужчины, совершившего массовое убийство в Нижегородской области. Сейчас проводятся следственные действия, ведется розыск подозреваемого, полиция региона работает в усиленном режиме»,— сказала СМИ руководитель пресс-службы владимирского УМВД Анна Басова.
Олег Белов объявлен в розыск. Соседи рассказали оперативникам, что он появлялся в квартире накануне. Официальный представитель СКР Владимир Маркин через СМИ попросил содействия в поиске светловолосого мужчины 50–55 лет ростом около 175 см.
Соседи Беловых рассказали “Ъ”, что семья казалась благополучной, хотя время от времени из квартиры доносилась ругань. Олег Белов был приветлив с жильцами дома и не поднимал руку на детей в присутствии окружающих. Бабушка погибших детей, мать Юлии Беловой Валентина Зайцева на месте происшествия рассказала журналистам, что у ее зятя был диагноз шизофрения, он был прихожанином церкви Адвентистов Седьмого дня. Там “Ъ” этого подтвердить не смогли, сославшись на то, что прихожан очень много.
В районной администрации “Ъ” сообщили, что семья состояла на учете как многодетная и неблагополучная: супруги были безработными — мать постоянно была в декрете, а отец является инвалидом второй группы. Сотрудники органов опеки регулярно навещали Беловых: последний визит, по словам заместителя главы администрации Нижегородского района Екатерины Кутовой, состоялся в июне: 22 июля дверь квартиры не открыли, и в следующий раз инспекторы должны были прийти к Беловым в начале августа. По данным администрации, Юлия Белова сама забрала детей из садика 24 июля, а 27 июля туда приходил ее супруг с сообщением, что увозит их на лето в деревню.
Олега Белова неоднократно пытались лишить родительских прав: по данным районной администрации, в 2011 году органы опеки по заявлению бабушки Валентины Зайцевой подозревали его в жестоком обращении с детьми (на тот момент их было трое), но его жена была против, и дело закрыли. По информации районной администрации, в июле этого года Юлия Белова сама подала в суд иск о разводе и лишении родительских прав отца, но на заседания суда 8 и 27 июля никто из родителей не явился.
Расследование дела передано в центральный аппарат СКР и будет вестись под личным контролем главы следственного комитета Александра Бастрыкина. Для помощи нижегородским коллегам в город уже прибыла группа криминалистов из Москвы.