«Речь идет о введении косвенного налога на всю экономику»

Плату за проезд грузовиков могут ввести и на региональных трассах

Водители грузовиков будут платить за проезд по региональным трассам. Системы контроля планируется запустить в Подмосковье, сообщается на сайте подрядчика проекта «РТ-Инвест». При этом ранее предполагалось, что грузовики массой свыше 12 т будут платить за проезд только по федеральным трассам. Взимать плату за проезд и по региональным дорогам — логичный шаг, уверен руководитель комитета по транспорту московского отделения «Опоры России» Игорь Ребельский.

Фото: Александр Щербак, Коммерсантъ

«Деньги будут поступать в региональные и местные бюджеты. Если они будут правильно применяться, то будут модернизироваться и транспортные развязки, и мосты. Это может позволить какие-то дыры закрыть и тем самым не изыскивать средства из федерального бюджета. Тут очень важно еще и жестко регламентировать и контролировать именно в рамках тех пунктов проверки грузового контроля», — подчеркнул Ребельский.

Фуры массой свыше 12 т начнут платить за проезд по федеральным дорогам с 15 ноября. По поручению правительства, стоимость одного километра составит 3 руб. 73 коп. Но ставка еще может поменяться. Если такая же плата будет введена и на региональных дорогах, у грузовиков не останется альтернативных путей проезда, отметил координатор проектов ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко.

«По сути, речь идет о введении косвенного дорожного налога на всю экономику. По нашим подсчетам, увеличение инфляционных процентов плюс 4-8%. А ведь по факту рост розничных цен будет еще выше. И вот в наших кризисных условиях затевать такие масштабные проекты по выжиманию денег из экономики — это не совсем правильно. На дорогах улучшение мы не увидим: те деньги, которые будут собираться, пойдут исключительно на погашение затрат оператора создания этой системы», — уверен Войтко.

Сборы с грузовиков действительно повлияют на конечную стоимость перевозимых ими товаров, но рост цен будет незначительным, отметил гендиректор московского филиала компании VR Logistic Александр Михеев.

«Все товары, которые перевозятся между распределительными центрами крупных торговых сетей, перевозятся именно большими фурами, загрузка там 20-21 т. Для продуктов машины меньше 12 т используются для местных доставок, то есть когда товар из крупного распределительного центра уже везется в магазин. Ограничения, которые вводятся, уже будут влиять на конечную цену перевозимого товара. Сейчас стоимость перевозки закладывается в товар, который мы с вами покупаем в магазинах. Но не будет подорожания ни на 5%, ни на 10%, это будет измеряться 1-2%», — успокаивает Михеев.

В пресс-службе Росавтодора «Коммерсантъ FM» уточнили, что проект введения платы за проезд грузовиков по региональным дорогам действительно существует, но находится в стадии проработки. Сейчас же для внедрения инициативы нет законодательной базы.

Полина Смертина

Вся лента