«Опасное вождение сильно влияет на психику»
За агрессивную езду может быть введена уголовная ответственность
В правительстве предлагают уголовно наказывать за опасное вождение. С такой инициативой выступил вице-премьер Игорь Шувалов. По его словам, в отличие от других стран, в российском законодательстве нет понятия «опасное вождение» и его необходимо ввести. Вице-премьер подчеркнул, что речь идет о случаях, когда водитель специально создает на дороге аварийную ситуацию. В среду утром в Хабаровском крае столкнулись два пассажирских автобуса. В результате ДТП погибли 15 человек. По заявлению губернатора края Вячеслава Шпрота, оба водителя автобуса нарушили правила дорожного движения. Руководитель и администратор общественной системы «Обеспечение безопасности дорожного движения» Константин Крохмаль и адвокат общественного движения автомобилистов «Свобода выбора» Сергей Радько обсудили тему с ведущим «Коммерсантъ FM» Анатолием Кузичевым в рамках программы «Pro и Contra».
Константин Крохмаль: «Это причинно-следственная связь. Очень много аварий случается именно из-за шокового состояния, поведения этих террористов на дороге. Молодые водители выскакивают, когда перестраиваются в шахматном порядке, ускоряются, это очень сильно влияет на психику, нервирует, и водитель теряет бдительность, и как следствие через какое-то время он или попадает в ДТП, или это косвенно влияет на ДТП, поэтому здесь связь очевидна».
Сергей Радько: «Я пока против по той причине, что очень трудно представить себе критерии, по которым можно отнести те или иные действия на дороге к опасному вождению. Пока их нет, наверное, трудно говорить об обоснованности наказания за те деяния, которые не повлекли никакого ущерба или вреда здоровью. Вот за причинение вреда здоровью уже наказание есть. Нужно разрабатывать критерии, было ли опасное вождение таковым. Здесь речь идет о том, что это профилактика, то есть если опасное вождение будет квалифицировано или четко описано, что это такое, тогда любой лихач будет понимать, что его маневр, который даже не привел к какому-то ущербу или печальным последствиям, может быть наказан. Но нужны четкие критерии, дабы не наказывать всех подряд за то, чего они не совершали, если кому-то показалось, что его маневр был опасен».