«Без повышения дисциплины на дорогах никуда не деться»

Петр Шкуматов о безопасности на дорогах: «Я не выгораживаю водителей. Естественно, повышать водительское мастерство и дисциплину на дорогах нужно. Без этого никуда деться нельзя. Прежде всего, из-за водительских ошибок происходят смерти в наших городах, где бич — наезды на пешеходов, которых каждый год погибает около 6-7 тыс. человек. Водители за рулем автомобилей наезжают на людей и давят их насмерть. Есть научные данные. Если на пешехода наехать со скоростью 50 км/ч, то он, скорее всего, выживет, 70%. Если автомобиль наедет со скоростью 60 км/ч, то это уже смерть. Но я сразу вспоминаю замечательный переход на улице Ляпунова. Там был нерегулируемый пешеходный переход, где множество раз меня чуть не сбивали насмерть. ГИБДД просто засекретили статистику по этому переходу. Потом я узнал, что там гибли два человека в месяц и десять человек получали тяжелые травмы. Это только один переход. Мы понимаем, что надо притормаживать, но этого никто не делает. Есть два варианта: поставить светофор, что там и сделали, либо поставить камеру и начать штрафовать водителей. Если поставить камеру, от этого пойдет колоссальный поток, но трупы-то останутся».

Первый зампред комитета Госдумы по транспорту Михаил Брячак о причинах большого количества жертв на российских дорогах: «Сегодня есть две основные причины — это состояние дорожного покрытия и состояние водителя. Что касается первого, то мы разработали поправку в закон об ответственности должностных лиц за своевременное и полное исполнение всех необходимых процедур по содержанию дорожного покрытия. То есть состоявшаяся авария на участке конкретного начальника со смертельным исходом может являться основанием для привлечения к ответственности, вплоть до лишения свободы. Что касается второй части, сегодня недостаточно медперсонала и подхода к предрейсовому осмотру. Эту проблему мы намерены решать внедрением телемедицинских технологий, которые на компьютерной основе могут и будут осуществлять замер параметров состояния водителя. Врач будет без контакта с осматриваемым принимать решение о его выпуске на линию».

Вся лента