С восьмым «Юлмартом»
Онлайн-ритейлер открывает центр продаж в Уфе
Крупнейший российский онлайн-ритейлер электроники и бытовой техники «Юлмарт» намерен открыть в Уфе центр исполнения заказов. Компания уже объявила о наборе персонала, но параметры проекта не раскрывает. Конкуренты отреагировали на приход сильного игрока сдержанно и заявляют, что не ожидают для себя негативных последствий. Аналитики признают планы региональной экспансии «Юлмарта» оправданными. По их прогнозу, объемы онлайн-продаж электроники и бытовой техники в Уфе до конца года могут вырасти на 40%.
Петербургский онлайн-ритейлер бытовой техники и электроники «Юлмарт» объявил о планах выхода на уфимский рынок. Компания, по ее собственным данным, намерена запустить в городе центр исполнения заказов площадью 2 тыс. кв.м с объемом вложений 35 млн руб. Комментировать детали проекта и время его запуска в «Юлмарте» вчера отказались, отметив, что переговоры с партнерами еще не завершены. При этом еще в конце июля компания разместила в кадровых агентствах Уфы вакансии руководителя регионального проекта и территориального управляющего, а в августе — менеджера представительства.
• По состоянию на июнь «Юлмарт» объединял 32 центра исполнения заказов в крупных городах, около 400 кибермаркетов и пунктов выдачи товара более чем в 200 городах России. В текущем году сеть планирует развернуть еще 130 кибермагазинов.Объем продаж «Юлмарта» в 2014 году составил около 60 млрд руб. с НДС, в текущем году ритейлер рассчитывает увеличить выручку не менее чем до 100 млрд руб. По итогам 2013 года «Юлмарт» стал первой компанией в российском сегменте e-commerce, чьи продажи превысили $1 млрд (по курсу на январь 2013 года).Руководство «Юлмарта» заявляло о планах IPO в 2016 году.По данным агентства Infoline-аналитика, на долю «Юлмарта» в прошлом году приходилось около 25% онлайн-продаж бытовой техники и электроники в России. В текущем году, как ожидают эксперты, эта доля может вырасти до 27%.
Сети, уже работающие на рынке, не ожидают негативных последствий от прихода сильного конкурента. Региональный директор RBT в Башкирии Денис Сибиряков отметил, что, «с одной стороны, ситуация на рынке нестабильная, а техника не является продуктом первой необходимости, с другой, „Юлмарт” — достаточно сильный игрок, чтобы чувствовать себя уверенно». В пресс-службе «М.Видео» отметили, что видят в появлении новых игроков на рынке «положительные изменения для покупателей», а для действующих сетей — «дополнительный стимул развития и улучшения покупательского опыта».
• В Уфе представлены семь федеральных, международных и региональных сетей, продающих бытовую технику и электронику, в том числе по каналам e-commerce:Mеdia Markt, RBT, DNS, «M-видео», «Эльдорадо», «Техносила», казанское «Домо». Локальные игроки на этом рынке не представлены. Официальных данных об обороте рынка нет. Infoline-аналитика оценивала его объем в 2014 году в 25 млрд руб., из которых 3 млрд — онлайн-продажи 3 млрд руб. (2,5% оборота розничного рынка). По оценке инвестхолдинга «Финам», оборот рынка бытовой и компьютерной техники в Уфе в 2014 году составлял в диапазоне 9–13 млрд руб., онлайн-продажи — около 1 млрд руб.
В то же время, по словам руководителя направления B2C DPD (провайдер услуг экспресс-доставки) в России Евгения Данилика, «„Юлмарт” выгодно отличает от конкурентов то, что заходя в регион, они сначала выстраивают логистику и обеспечивают ее инфраструктурой, а уже потом начинают работать». По его мнению, этот крупный ритейлер способен «значительно повлиять на рынок», в частности, он побудил своих конкурентов интенсивнее развивать интернет-продажи. «„Юлмарт” спровоцирует перераспределение рынка и покупательского трафика, но вряд ли это приведет к уходу других игроков, разве что мелких локальных, если они есть»,— заметил эксперт.
Аналитик инвестхолдинга «Финам» Тимур Нигматуллин тем не менее полагает, что хотя «„Юлмарт” — сильный игрок в своем сегменте, вряд ли его приход сильно увеличит конкуренцию на рынке». «Онлайн-продажи развивают сегодня все крупные игроки, но этот сегмент все равно существенно ниже офлайнового»,— отметил аналитик. При этом, прогнозирует он, к концу года доходы ритейлеров от продажи электроники и бытовой техники могут сократиться на 10–20%, в то время как на онлайн-продажах ожидается рост на 25–35%.
Директор Infoline-аналитики Михаил Бурмистров полагает, что Уфа генерирует около 75% онлайн-продаж в республике. По его прогнозу, рост этого сегмента до конца года может составить до 40%. «Уровень проникновения онлайна в Москве гораздо выше, чем в регионах. Регионы всегда растут быстрее»,— отметил эксперт.