«Волгомост» тянется в Самару
Саратовская компания обжаловала документацию к торгам по Фрунзенскому мосту
Саратовское ПАО «Волгомост» включилось в борьбу за подряд по строительству Фрунзенского моста в Самаре стоимостью 12,81 млрд руб. В четверг ФАС России удовлетворила жалобу компании, которая требовала признать не соответствующей законодательству документацию об электронном аукционе и продлить сроки подачи заявок. «Волгомост» не первый раз претендует на крупный дорожный подряд в Самаре: в прошлом году из-за многократных жалоб саратовской компании так и не состоялся аукцион по поиску подрядчика реконструкции проспекта Кирова стоимостью 4,45 млрд руб. Эксперты не исключают повторения этого сценария в случае с аукционом по Фрунзенскому мосту и считают, что в ситуацию должны вмешаться правоохранительные органы.
Как стало известно „Ъ“, в четверг ФАС России признала обоснованной жалобу саратовского ПАО «Волгомост», которое требовало признать не соответствующей законодательству документацию об электронном аукционе по поиску подрядчика строительства Фрунзенского моста в Самаре. Теперь антимонопольное ведомство должно выдать предписание конкурсной комиссии внести изменения в документацию, а также продлить сроки подачи заявок на аукцион.
ПАО «Волгомост» работает более чем в 15 регионах России. В состав предприятия, зарегистрированного в Саратове, входят восемь мостоотрядов, управление механизации и проектное подразделение «Волгопроектстроймост». Основными видами деятельности акционерного общества являются строительство мостов, надземных автомобильных дорог, тоннелей и подземных дорог и эксплуатация дорожных строений. По последним данным, среди учредителей компании числятся: ООО «ТД Автотрансстрой» — 14 %, ЗАО «Подрезково Технопарк» — 19 %, ЗАО «ПП „Устой“» — 19 %, НКО ЗАО НРД — 5 %, ОАО «Дмитровский автодор» — 19 %, ОАО «Клинское ДРСУ» — 19 %. Ранее компанию считали близкой к Аркадию Ротенбергу. Ныне связывают с предпринимателем Туфаном Садыговым. Чистая прибыль общества по итогам 2013 года составила 910,5 млн руб.
«Волгомост» не первый раз претендует на крупный дорожный подряд в Самаре. В прошлом году областной минтранс пять раз подводил итоги аукциона по поиску подрядчика реконструкции проспекта Кирова в Самаре стоимостью 4,45 млрд рублей, однако все они были отменены решением ФАС России. Еще один раз торги предписанием антимонопольной службы были возвращены на этап подачи заявок еще до подведения итогов. Все шесть раз итоги аукциона отменялись по заявлению ПАО «Волгомост». Во всех случаях аукционной комиссией к участию в торгах допускалось только ЗАО «Волгоспецстрой», близкое депутату самарской губдумы Алексею Чигеневу, а ПАО «Волгомост» каждый раз отказывали по разным причинам. Например, в одном случае конкурсную комиссию не удовлетворили характеристики изоляции трансформаторной подстанции, которую компания предложила использовать в работах, в другом — комиссию не устроил размер сита, заявленный ПАО «Волгомост» для описания характеристик зернового состава используемого щебня. В итоге аукцион так и не состоялся, а позже замминистра транспорта и автомобильных дорог региона Александр Ликомаскин, выступая перед депутатами губдумы, заявил, что областные власти отложили реконструкцию проспекта Кирова на неопределенный срок.
На этот раз саратовская компания решила сыграть на опережение и обжаловала все спорные моменты в аукционной документации еще до подведения итогов аукциона. Торги по поиску подрядчика строительства мостового перехода «Фрунзенский» были объявлены в середине мая этого года, итоги электронного аукциона планировалось подвести 8 июня. Однако затем аукционная документация неоднократно корректировалась, а сроки подведения итогов торгов переносились. Согласно последним данным, размещенным на сайте госзакупок, аукцион запланирован на 21 августа. Однако теперь, согласно предписанию ФАС, подведение итогов вновь придется перенести. На какой срок, пока непонятно: в облправительстве „Ъ“ вчера сообщили, что еще не получили предписание ФАС.
Заказчиком работ выступает министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области. Согласно аукционной документации, победитель электронного аукциона должен будет построить мост через реку Самару протяженностью 666,6 м; мост через озеро Банное протяженностью 79,6 м; путепровод протяженностью 70,7 м; а также шестиполосную автомобильную дорогу протяженностью 2,67 км с двумя транспортными развязками на улицах Шоссейной и Фрунзе. Начальная цена контракта, согласно аукционной документации, составляет 12,81 млрд рублей. Планируется, что строительство моста начнется этим летом и завершится до 1 декабря 2018 года.
Напомним, строительство Фрунзенского моста в Самаре было впервые анонсировано еще в 2007 году. Однако из-за отсутствия финансирования проект долгое время был заморожен. В начале апреля этого года глава региона Николай Меркушкин сообщил, что с Минфином РФ достигнута договоренность о софинансировании строительства моста в соотношении 50 на 50. Позже в областном бюджете были учтены первые 500 млн рублей, которые регион получил на начало работ из федеральной казны в форме бюджетного кредита.
Член комитета по строительству и транспорту Самарской губернской думы Сергей Ракитин не исключает, что торги по поиску подрядчика строительства Фрунзенского моста могут повторить прошлогодний сценарий. «Действительно, подведение итогов аукциона может затянуться. Очевидно, что „Волгомосту“ очень нужен этот подряд, и он будет бороться за него любыми способами. Эта ситуация, как и ситуация с проспектом Кирова, говорит о несовершенстве нашего законодательства в сфере госзакупок. Получается, что либо конкурсная комиссия плохо готовит документацию к аукциону, либо ФАС превышает свои полномочия. На мой взгляд, во избежание подобных ситуаций торги должны контролироваться силовыми структурами», — считает господин Ракитин.