Сеул обвинил Пхеньян в подрыве на мине двух южнокорейских военных
Мина, на которой 4 августа подорвались двое южнокорейских военнослужащих, была производства КНДР. С таким утверждением выступило сегодня министерство национальной обороны Республики Корея по итогам расследования инцидента. По словам бригадного генерала вооруженных сил республики Ан Ен Хо, возглавлявшего следствие, «установлено, что это была противопехотная мина в деревянном корпусе, которые использует армия Северной Кореи», передает ТАСС. Следствие пришло к выводу, что «враг намеренно установил мины с целью нанести урон южнокорейским вооруженным силам».
Он считает, что провокация была направлена на срыв предстоящих через неделю совместных южнокорейско-американских военных учений Ulchi Freedom, в ходе которых две страны отрабатывают действия в случае военного вторжения КНДР. По словам представителя минобороны, в районе, где произошел инцидент, южнокорейские военные регулярно проводили поисковые операции, и северокорейских мин там случайно оказаться не могло. Генерал отметил, что незадолго до ЧП в этой местности долго стоял густой туман, которым могли воспользоваться военные КНДР. В последний раз схожие инциденты происходили в 1960-х годы, напомнил Ан Ен Хо.
Как сообщал «Ъ», к югу от демилитаризованной зоны, разделяющей КНДР и Южную Корею, произошел взрыв. В результате происшествия двое южнокорейских военнослужащих получили ранения. Пострадавшие были доставлены в военный госпиталь. По данным агентства, взрыв произошел в 07:40 (01:40 по московскому времени) в уезде Йончхон провинции Кенгидо. Двумя неделями ранее КНДР отклонила предложение Республики Корея провести двухсторонние переговоры, заявив, что Сеул сначала должен отказаться от конфронтационной политики в отношении Пхеньяна.
Напомним, что спикер южнокорейского Национального собрания Чон Уи Хва предложил своему коллеге из Северной Кореи встретиться «в любое время и в любом месте». Он добавил, что Сеул «открыт для любых предложений», но не уточнил, какие именно вопросы он хотел бы обсудить со спикером Верховного народного собрания КНДР.
Подробнее об отношениях КНДР и Республики Корея читайте в материале «Ъ» «Политика кнута и шарика».