«Если 40% негодяев вывели на чистую воду, это неплохо»

Люди-парконы открыли охоту на автомобили без номеров

Благодаря работе пеших инспекторов в Москве на 40% сократилось количество водителей, которые закрывают номера своих машин. Об этом сообщил руководитель ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» Александр Гривняк. Так называемые люди-парконы начали отслеживать нарушения правил парковки в середине июня прошлого года. Координатор общественного проекта «Движение» Андрей Орел побеседовал с ведущей «Коммерсантъ FM» Натальей Ждановой.

Фото: Роман Яровицын, Коммерсантъ

— Как вы считаете, 40% — это много или мало? И действительно ли работа пеших инспекторов настолько эффективна?

— Работа действительно эффективна. 40% — в принципе неплохой результат. Другое дело, как к этому относиться. С одной стороны, вы идете, видите, что есть люди, которые поставили машину, заплатили, все хорошо, как бы они закон не нарушают. А есть какой-то негодяй, который рядышком так же встал, закрыл тряпочкой либо какими-то бумажками свой номер, и за этот же номер, за это же место не платит. А вам, например, не хватает места, то есть вроде как негодяй.

Но можно же и по-другому посмотреть на эту проблему. Я остановился, я вообще могу физически номер с собой забрать, потому что номер на машине должен присутствовать, когда я еду, во время движения, поэтому я забираю с собой его и чудесным образом ухожу. Понятно, что меня могут эвакуировать, штрафовать меня сложно, потому что я без номера. Поэтому такая неоднозначная ...

— Это, получается, такие нюансы, или это действительно массовое явление, что штрафуют водителей, которые снимают номера у машин, которые не в состоянии движения находятся?

— Нет, это не массовое, это такие хитрецы, назовем их так. Поэтому те, кто закрывает, те, кто уносит, конечно, хитрецы, и полиция, по идее, нужна такая «парковочная», 40% даже неплохой результат, если они снимают с 40%. Почему не 100% — потому что, видимо, штат у них небольшой, по всем улицам, где у нас платная парковка, они пока еще не ходят. Я знаю, что в центре ходят, видел даже пару человек, поэтому для развивающейся этой темы, если они 40% негодяев вывели на чистую воду, это неплохо.

— А что касается штата, там сколько примерно человек работает, и нужно ли увеличивать этот штат, как вы считаете?

— Надо тут просто чисто экономически посмотреть. Они же приносят прибыль в бюджет Москвы, поэтому надо, они зарабатывают денежку, и если есть возможность увеличить штат, то, конечно, надо увеличить. Насчет того, сколько — не скажу, потому что разные цифры ходили, сначала говорили про порядка 400 человек. Как сейчас, сколько ходит, не знаю, но 400 — это как-то очень сильно завышенная цифра, визуально их не видно на дорогах.

Вся лента