Как стать миллионером, не привлекая внимания
Имя Юрия Кудряшова громко зазвучало на Ру-рынке рекламы только в 2014 году, когда он запустил здесь сервис Flassko. До выведения в Россию новинку уже опробовали Сербия и Грузия. С июня Flassko доступна в Китае.
Flassko – система автоматизации рекламных CPA-кампаний. Работает с контекстом, медийной, таргетированной рекламой, и еще по шести каналам продвижения.
Программа – результат переработки и усовершенствования десяти кодов популярных CPA-систем.
На путь от идеи до вывода Flassko на рынок родины Кудряшов потратил полтора года. Было много переговоров с потенциальными инвесторами, много трудных ситуаций, из которых выруливали в последний момент. На себя пришлось взять и поиск людей, и стратегию, и тошнотворную рутину типа аренды офиса. Сейчас Кудряшов не жалеет, что на первых этапах всё делал сам, ведь иначе результат мог быть совершенно иным. Чтобы всё получилось, понадобилась глобальная мотивация.
Идея Flassko возникла у Юрия Кудряшова, когда он готовил обзор других рекламных сервисов и анализировал отзывы клиентов. Опытный маркетолог понял, что в продуктах много ошибок и недоработок, которые прикрываются провокационными рекламными материалами, но на самом деле очень осложняют кампанию. Иногда настолько, что можно было бы добиться большего результата, ведя рекламу вручную.
В собственном сервисе Кудряшов учел и исправил выявленные ошибки. Получилось круто.
За работоспособность и полезность футуристической системы отвечает лично он и звездная команда из сорока высококлассных специалистов. Будущих коллег стартапер собирал по всему миру, по знакомствам и рекомендациям. В команду вошли авторитетные ребята. Сейчас Юрий Кудряшов шутит, что тратит половину своего времени на уничтожение хантеров, которые приходят за его командой.
В руках опытных айтишников система сформировалась за месяц. Тестовый запуск Flassko в Сербии дал первый хороший результат – программа оправдала надежды на 95%. Следующие полгода сервис улучшали по ходу работы.
Система автоматизации предназначена для больших кампаний с крупными бюджетами. Это связано с большими затратами на тестирование рекламных площадок и аудиторий. Flassko постоянно поверяет результативность площадки. Останавливает тест, когда уровень конверсии на площадке устоялся и подошел по заданным условиям. В результате закупка трафика стоит гораздо дешевле и компенсирует финансовую прожорливость теста.
Flassko доступна клиентам только через посредников-лицензиатов, которые, по условиям договора с Кудряшовым, сами ищут крупных клиентов и рекламируют систему. Посредники выбираются из местных рекламных агентств. Комиссионные отчисления минимальные – до 1% бюджета делится на посредника и Flassko, всё остальное тратится на рекламу.
В июле 2015 года инвесторы оценили стоимость Flassko в 50 миллионов долларов.
Про успех Юрия Кудряшова начали говорить в бизнес-тусовке. Не последнюю роль сыграли вебинары, посвященные хитростям CPA. Начало расти количество клиентов. Попробовавшие CPA-рекламу по стандартам Flassko советовали сервис знакомым.
Создатель стартапа считает, что об успехе говорить пока рано, но он непременно будет впереди.
Основа его результативности – курс на идеализм. Начал он с доработки популярных систем, избавился от их ошибок. Большое внимание уделил инструментам, связанным с преобразованием кликов и просмотров рекламы на площадках в действия. Команда доработала и постоянно улучшает блокираторы мошеннического трафика. Кудряшов настаивает на том, чтобы система искала клиентов, которые станут постоянными, а не просто пригоняла трафик.
Кудряшов трезво закладывает в расчет рекламного бюджета все виды погрешности. Он не врет клиентам о том, что аудитория и лиды достанутся бизнесу легко и сразу, предупреждает про обилие обманывающих технологий и объясняет, как Flassko снижает их вред до минимума. Прогноз получается точным, и у оператора Flassko, который контролирует кампанию, не бывает искушения разбавить качественный трафик более дешевым.
На случай трудных ситуаций существуют специальные директивы. Документ объясняет, как поступать, когда трафик не дал результата. Оператору предлагается последовательность мер для снижения цены на лид при сохранении его качества.
На базе директив построена обучающая программа. Она дается претендентам на посредничество. Операторы, менеджеры проектов и клиент-менеджеры, которые будут заниматься системой Кудряшова, обязаны сдать экзамен и получить лицензию.
Такой подход к работе стартапер почерпнул в «Макдональдс». Ему нужно было создать инструмент, который может использовать любой человек с одинаковым результатом. Сеть ресторанов подарила Кудряшову несколько ценных идей, которые он преобразовал и использовал в своём проекте.
В 2013 году, признается Юрий, он и подумать не мог о том, чтобы всерьез заняться рекламным бизнесом. Но вовремя пришедшая идея, небольшое вложение в своё дело и правильная постановка задач позволили ему стать миллионером за очень короткий срок.