Брифинг
Николай Волков, директор фирмы, специализирующейся на поставках товаров к школе
С детской обувью в нашей стране всегда почему-то были проблемы. Еще в моем детстве отец покупал мне ботинки в Военторге, просил военных, просто так не продавали. И сейчас слишком мало отечественных фабрик занимаются производством детской обуви. Особенно школьной. От родителей требуют купить ребенку обувь темного цвета. Но такая продается лишь месяц-два в году. Потом спрос падает. Получается — производить невыгодно. Что такое чешки — вообще забыли. Бедные дети носят с собой тяжелые кроссовки. Вот и торгуем китайским. У китайцев темная обувь не проблема.
Леонид Перлов, председатель московской территориальной организации профсоюза "Учитель"
— Как вы относитесь к такому предложению (о переносе начала учебного года с 1 сентября на другую дату)?
— Это абсолютно нецелесообразно с точки зрения школы, детей, школьного персонала. Кто только не сбрасывает на школу свои функции, теперь еще не хватает нам лоббистов турфирм. Мы выполняем функции, которые на нас сбросило МВД, школа выполняет часть функций, которые сбросило Министерство обороны. Вот теперь еще за турфирмы будем работать... Я не приветствую попытки решения каких-то проблем, транспортных, рекреационных и прочих, за счет образовательного процесса, за счет нормального режима работы школ.
Карло Гинзбург, историк (Италия)
В России меня часто спрашивают о едином учебнике истории. Я отвечаю, что, конечно, против этой идеи. Она навязывала бы одну точку зрения как единственную, а это противоречит самому понятию истины в истории. История как повествование состоит из утверждений, которые можно опровергнуть. Причем, заметьте, каждое. В принципе, можно опровергнуть и утверждение "Наполеон существовал"... Навязывание только одного нарратива кажется мне вредным. И когда меня спрашивают, что такое, по моему мнению, хороший учебник истории, я отвечаю — это тот, который рождает споры.