Теплица слюбится
Инвестор агропарка «Южный» поставит овощи сначала ритейлерам, а потом и в свою сеть
Как выяснил „Ъ“, ООО «Стройинвест», готовое вложить 600 млн руб. в комплекс по круглогодичному выращиванию до 5,5 тыс. т овощей, на первом этапе пустит продукцию в крупные сети и мелкооптовым поставщикам, а в перспективе создаст собственную сеть овощных магазинов. Крупнейшая на Дальнем Востоке продуктовая сеть гипермаркетов «Самбери» закупает огурцы и помидоры зимой в основном в Китае. Ритейлер уже готов принимать по 500 т овощей двух видов от местных производителей для реализации в Хабаровском крае. Продукция будет дешевле китайской, обещает инвестор.
Ключевой инвестор первой очереди агропарка «Южный», строительство которого началось в понедельник в селе Некрасовка (пригород Хабаровска), после выхода на проектную мощность тепличного комплекса по выращиванию огурцов и помидоров планирует открыть сеть из 10-15 небольших овощных магазинов в спальных районах краевой столицы. Об этом заявил „Ъ“ гендиректор ООО «Стройинвест» Дмитрий Грохотов. Стоимость продукции «не выйдет за пределы 60-65 рублей за один килограмм», обещает господин Грохотов.
Церемония запуска строительства агропарка прошла в понедельник. Основным инвестором первой очереди является ООО «Стройинвест» (по данным Kartoteka.ru, на 50% принадлежит Дмитрию Грохотову, еще на 50% — Андрею Козловскому), также в проекте принимают участие партнеры — ОАО «Племптицезавод „Хабаровский“» и ООО «НПП „Экология и плодородие“». На первом этапе в 2015-2016 годах на площади 6 га будет выстроен комплекс для всесезонного выращивания овощей и салатов. Планируемый объем инвестиций — около 600 млн руб. Первая площадка предназначается для выращивания помидоров (с урожайностью 80-85 кг с одного кв. м), и огурцов (до 100 кг с «квадрата»).
Первую продукцию компания планирует реализовать к концу весны 2016 года. По словам Дмитрия Грохотова, в магазины сможет поступать до 5,5 тыс. т овощей в год. На первом этапе продукция пойдет в крупные сети и на мелкооптовую реализацию, в том числе через фермерский рынок. Отслеживание розничной цены (не более 65 рублей за кг) и позиционирование продукции агропарка как экологически чистой и круглогодичной позволит успешно конкурировать с китайскими производителями овощей, сезонная цена которых — около 80 руб. за кг, считает Дмитрий Грохотов.
Крупные сети подтверждают, что интерес к местной продукции у них есть. Сеть «Самбери», контролируемая ГК «Невада», за первое полугодие продала через гипермаркеты 1,5 тыс. т овощей на территории крупных городов Хабаровского края и в Биробиджане (ЕАО). Из них 382 т пришлось на огурцы из КНР, 370 т — на огурцы российского производства, 721 т — на помидоры из КНР, 53 т — на российские помидоры. У местных производителей, говорят в компании, сеть могла бы принять для продажи в сезон июнь—сентябрь 2,22 тыс. т овощей, в том числе 52,5 т огурцов и 449,8 т помидоров. Это скоропортящийся товар, поэтому помидоры и огурцы не закладываются в овощехранилище на период с октября по май. В теплицах овощи созревают только к весне, поэтому компания вынуждена зимой закупать огурцы и помидоры у иностранных производителей, объясняют в пресс-службе «Невады».
Напомним, в рамках ТОР «Хабаровск» на территории индустриального парка «Авангард» японская JGC Corporation с марта 2016 года также планирует строить тепличный комплекс. Работы на стройплощадке уже начались. На первом этапе теплица займет площадь около 2 га, в дальнейшем — до 10 га. Отапливать комплекс будут газовые бойлеры. Общая сумма заявленных инвестиций — более 2 млрд руб., на первом этапе потребуется около 450 млн руб. По предварительным данным, урожайность в теплицах японского проекта составит 50-60 кг овощей с кв. метра, с 10 га годовой выход составит 7 тыс. т.