Минстрою развели мосты
Проект концессии по строительству перехода через Чусовую не согласовала прокуратура
Краевая прокуратура подготовила отрицательное заключение на проект концессионного соглашения, касающегося строительства моста через реку Чусовую. Согласно планам, инвестор к 2020 году должен завершить строительство объекта, при этом проезд по мосту станет платным. Как говорят источники, документ не соответствует положениям ст. 38 закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации». В ней указан перечень условий, которые должны быть отражены в соглашении: механизм взимания платы и ее размер, способы обеспечения концессионером своих обязательств, а также порядок передачи объекта по окончании действия соглашения. В правительстве говорят, что приведут проект в соответствие законодательству.
Как стало известно „Ъ“, прокуратура Пермского края подготовила замечания на проект концессионного соглашения по строительству моста через реку Чусовую. По данным знакомых с ситуацией источников, надзорный орган счел, что указанный документ не соответствует некоторым нормам закона №257 «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации».
Напомним, о намерении найти концессионера для строительства моста через Чусовую власти объявили в прошлом месяце. Проект строительства оценивается в 12 млрд руб. Его предполагается реализовывать на паритетных началах: 50% необходимой суммы внесет инвестор, по 25% — федеральный и региональный бюджеты. Концессионер будет выбран по итогам конкурсной процедуры. Предполагается, что он проведет реконструкцию подъездов к мосту через Чусовую и модернизирует сам мостовой переход. Рядом с существующим мостом появится новый. Вместе они создадут единую транспортную конструкцию с четырехполосным движением. Подписание соглашения планируется в начале 2016 года, а окончание строительных работ — на 2020 год.
При этом, согласно проекту соглашения, свои затраты концессионер будет компенсировать, взимая плату за проезд через мост. Стоимость разового проезда составит 100 руб., годовой абонемент — 1 тыс. руб. Идея введения платного проезда не устроила часть жителей Перми и Добрянки, которые обратились к прокурору Пермского края Вадиму Антипову. Господин Антипов обещал взять экспертизу проекта под свой личный контроль.
Знакомые с ситуацией источники говорят, что в итоге надзорный орган не устроило не само предложение создания платного участка, а то, что в проекте не урегулирован ряд вопросов, касающихся взаимоотношений краевых властей и инвестора. По их данным, речь идет о ч. 2 ст. 38 ФЗ №257, которая устанавливает, что в документе должны быть оговорены несколько юридически значимых моментов. В частности, там должны быть прописаны порядок и условия установления и изменения платы, порядок ее взимания, максимальный размер и порядок индексации. Также соглашение должно содержать обязательство концессионера об информировании участников дорожного движения о наличии по пути их следования платного участка, его протяженности, стоимости проезда и возможности альтернативного бесплатного проезда. Кроме того, в документе должны быть прописаны способы обеспечения концессионером исполнения своих обязательств и порядок передачи концеденту объекта после истечения срока действия соглашения.
Каким конкретно условиям не соответствует проект соглашения, источники не уточняют. В то же время они утверждают, что в правительстве решили доработать документ с целью его приведения в соответствие с действующим законодательством. В краевом минстрое ситуацию оперативно прокомментировать не смогли. Председатель краевого правительства Геннадий Тушнолобов сообщил „Ъ“, что бумаги из прокуратуры в кабмин не поступали. Тем не менее премьер уверен, что решит проблемы с надзорным органом. «Во всей стране проблемы решают, а мы нет? Если прокуратура предпишет что-то исправить, исправим!» — заявил господин Тушнолобов.