Рекламным компаниям заблокировали $22 млрд
Блокираторами рекламы пользуются почти 200 млн человек
Компания PageFair совместно с разработчиком программного обеспечения Adobe опубликовали очередной доклад об использовании блокираторов рекламы в интернете. Согласно их отчету, количество пользователей, избавляющихся таким способом от назойливой рекламы, неуклонно растет. Это привело к тому, что за последний год рекламные компании недосчитались выручки на $21,8 млрд.
Люди по всему миру все чаще используют различные блокираторы рекламы в интернете. И если с одной стороны это помогает сэкономить нервы пользователям, то с другой — приводит к значительным финансовым потерям рекламодателей.
Согласно новому ежегодному отчету PageFair и Adobe, за последний исследуемый год (по июнь 2015 года) объем выручки, которую рекламные компании недополучили в результате блокировки рекламы в интернете, составил $21,8 млрд. За предыдущие 12 месяцев эта цифра была куда скромнее — $11,7 млрд. Количество же тех, кто предпочитает не видеть рекламу в интернете, неуклонно растет. За прошедший год эта цифра увеличилась на 41%. По итогам второго квартала этого года количество ежемесячных пользователей блокираторами достигло 198 млн человек по всему миру. Эта тенденция означает, что будут расти и убытки рекламодателей. Согласно прогнозу, который приводится в докладе, по итогам следующих 12 месяцев, то есть на конец второго квартала 2016 года, этот показатель будет составлять уже $41,4 млрд.
Отмечается, что активнее всех от назойливой рекламы избавляются пользователи игровых сайтов. Весьма активно этим пользуются и в социальных сетях. В целом, отмечают составители доклада, у сторонников блокировки рекламы в интернете есть четко выраженный демографический портрет: это молодые люди, которые технически подкованы, и в основном мужчины. Это подчеркивает статистика — на сайтах, посвященных спорту, технике, финансам или автомобилям, пользователи чаще прибегают к услугам блокираторов, нежели чем те, кто просматривает сайты о здоровье, путешествиях или благотворительности.
Если взглянуть на региональные различия, то активнее остальных блокираторами рекламы пользуются жители Греции — 36,7% от общего числа пользователей интернетом. Чуть меньше этот показатель у Польши — 34,9%. В целом количество европейцев, блокирующих рекламу в интернете, за год выросло на 35% и составило 77 млн человек. В США по итогам второго квартала среднее месячное количество подобных пользователей достигло отметки в 45 млн, что является самым высоким показателем в мире. Однако их доля от всего населения, выходившего в интернет, составляет всего 15%. В России количество месячных активных пользователей блокираторами составило по итогам июня 5,3 млн человек, а их доля в стране — примерно 6%.
Интернет-медиа усиливают борьбу с программами блокировки рекламы
За один только последний год использование блокировщиков выросло на 70%. И это серьезно обеспокоило медиакомпании, доходы которых напрямую зависят от размещения рекламы. Медиакомпании все чаще прибегают к более агрессивным методам борьбы с этими программами. При этом разные компании выбирают разные пути. К примеру, как выяснилось в феврале, Google, Amazon и Microsoft тайком платили немецкой компании Eyeo, производителю программы Adblock Plus, чтобы та не блокировала появление рекламы именно на их сайтах. Читайте подробнее
Почему рекламе пора обратно на бумагу
Генеральный директор крупнейшего в мире рекламного агентства WPP сэр Мартин Соррелл весной заявил, что рекламодателям пора вернуться к газетам и журналам в их традиционном виде, так как реклама на бумаге может быть более эффективна. Согласно исследованию, «некоторые из традиционных СМИ, вероятно, больше цепляют и вовлекают» читателей, нежели онлайн- или мобильные версии изданий. И это применимо как к материалам газет или журналов, так и к публикуемой там рекламе. Читайте подробнее