«Никакой связи между ДТП и лошадиными силами точно нет»
Начинающих водителей не лишат мощных машин
В Госдуме раскритиковали идею о запрете на мощные машины для новичков. Ранее с такой инициативой выступил член Совета федерации Владимир Полетаев, сообщает «Коммерсантъ». Сенатор предлагал не допускать начинающих водителей к управлению машинами мощностью более 100 л.с. Речь шла об автовладельцах со стажем менее трех лет. По словам Полетаева, вероятность ДТП для новичков в полтора раза выше, чем для водителей с четырехлетним опытом. Основная причина аварий с участием выпускников автошкол — это несоответствие скорости условиям на дороге, подчеркивал ранее сенатор. Однако представители профильного комитета Госдумы по транспорту заявили «Коммерсантъ FM», что инициативу не поддержат.
Александр Старовойтов, ЛДПР: «Я действительно понимаю, что сейчас аварийность на дорогах растет с каждым годом. Но инициатива сенатора абсолютно не продумана, потому что, как правило, ДТП происходит из-за того, что люди зачастую передвигаются с серьезным превышением скорости. Даже если мы ограничим покупку для новичков автомобиля менее 100 л.с., эти автомобили абсолютно свободно будут позволять разгоняться и до 100 км/ч, и до 150 км/ч».
Михаил Брячак, «Справедливая Россия»: «Такая мера — это дополнительная коррупционная возможность. Сегодня мопед, велосипед являются источниками опасности, что говорить о 99 л.с. Эту инициативу я не буду поддерживать».
Олег Нилов, «Справедливая Россия»: «Машины по весу, по росту, по возрасту, еще по цвету глаз распределять — это бред. Никакой связи между дорожно-транспортными происшествиями и лошадиными силами точно нет, совсем другие причины: дороги, инфраструктура, в том числе обучение молодых водителей».
Виталий Ефимов, «Единая Россия»: «Это зависит не от мощности двигателя, а зависит от того, дисциплинированный водитель или нет. Надо увеличивать штрафные санкции, управление у всех машин. Если говорить о сложности управления, оно одинаково».
Тем не менее, в экспертном сообществе идею запретить новичкам водить мощные автомобили одобряют. Такая мера укладывается в общеевропейскую практику, а необходимость ее принятия подтверждается статистикой. Это подчеркнул координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов.
«Аварийность водителей, которые только-только получили права, примерно в два раза выше, чем аварийность опытных водителей. Новички слабо представляют себе возможности автомобиля, тем более мощного. В серьезную аварию с участием новичков попадают автомобили, с которыми они просто не могут совладать. После нескольких лет разумно снимать все эти ограничения. Так поступают в частности в Германии, где для новичков, по сути, действуют отдельные правила дорожного движения с отдельными и ограничениями, и наказаниями. Как только водитель набирается опыта, с него снимают ограничения и перестают докапываться по мелочам», — пояснил Шкуматов.
По информации «Коммерсантъ FM», в аппарате вице-премьера Игоря Шувалова сейчас обсуждается идея регламентировать поведение начинающих водителей на дороге, в том числе поднят вопрос об ограничении мощности автомобиля для новичков. Кроме того, в начале года вице-премьер Шувалов поручил ГИБДД подготовить поправки в законодательство: по ним новичкам запрещается ездить быстрее 70-ти км/ч. Документ пока также обсуждается. При этом в правительстве намерены закрепить понятие опасного вождения. Имеются в виду аварийные ситуации, которые водители создают специально.