Glorax въедет в трампарк
На территории музея электрического транспорта компания построит комплекс жилых апартаментов
По информации "Ъ", московская Glorax Development (входит в Glorax Capital), на паритетных основах принадлежащая бизнесменам Андрею Биржину и Валентину Чернышу, намерена инвестировать в модернизацию музея городского электрического транспорта на Среднем проспекте Васильевского острова, 77. Несколько лет назад проект создания на этом месте Дворца искусств венгерским инвестором TriGranit был свернут администрацией города. Согласно новому проекту, рядом с музейным комплексом Glorax Development собирается построить комплекс жилых апартаментов и гостиницу. Затраты на эти объекты могут достичь 7 млрд рублей. При реализации проекта Васильевский остров останется без нового транспортного депо, которое помогло бы улучшить транспортную обстановку на острове.
В минувшую пятницу московская компания Glorax Development, недавно объявившая о готовности достраивать проблемные объекты долевого строительства за компанией "ПСМ-классик" в Петербурге, представила вице-губернатору Игорю Албину проект комплексной реконструкции и развития территории бывшего Василеостровского трамвайного парка на Среднем проспекте, 77, который сейчас функционирует только в качестве музея.
Василеостровский трамвайный парк начал работать в 1907 году. Именно отсюда отправился первый петербургский трамвай. Площадка была закрыта в 2007 году. Чуть позже правительство Валентины Матвиенко презентовало проект по строительству здесь Дворца искусств, инвестором выступала венгерская группа TriGranit. Впоследствии губернатор Георгий Полтавченко заморозил этот проект.
Как рассказали "Ъ" участники совещания, проектом предусматривается реконструкция действующего музея городского электротранспорта. В частности, планируется модернизировать три вагонных сарая, которые являются объектами культурного наследия регионального значения, и построить еще один дополнительный зал. Под специальную экспозицию инвестор намерен приспособить котельную бывшего трампарка. "Девелопер делает ставку на музей как на выставочную площадку — то есть планирует сдавать площади в аренду реставраторам и владельцам ретрокаров. В том числе рассматривается возможность создания автомастерской и станции технического обслуживания ретроавтомобилей", — рассказал источник, знакомый с проектом. Сейчас музейная экспозиция размещается только в первом павильоне. Второе депо Горэлектротранс собирается использовать для выпуска трамваев на линию в течение всего периода реконструкции Тучкова моста.
Фактически музейный комплекс занимает около 3,5 га из 7,7 га земли, находящихся в аренде у ГУП "Горэлектротранс" до 2025 года. На оставшейся территории Glorax Development рассчитывает возвести 14 восьмиэтажных комплексов жилых апартаментов, а также гостиницу и подземный паркинг. Первые этажи инвестор планирует отдать под офисы и ритейл. Инвестиции в проект составят 7 млрд рублей. В Glorax Capital "Ъ" сообщили, что пока не готовы комментировать этот проект. Генеральный директор Glorax Development Алексей Балыкин на запрос издания не ответил.
Построить все объекты планируется за 1,5 года. При этом девелопер рассчитывает на получение статуса стратегического для своего проекта, что позволит предоставить инвестору земельный участок для строительства целевым назначением, то есть в обход торгов. По оценке Colliers International, стоимость земли здесь может достигать 15 тыс. рублей за кв. м будущих продаваемых площадей.
В комитете по инвестициям отметили, что концепция проекта будет утверждена только в том случае, если она в полной мере будет соответствовать социально-экономической стратегии развития Василеостровского района. "Основная коммерческая составляющая проекта, а именно создание гостиницы и апартаментов, будет сведена к минимуму и не станет доминантой проекта", — добавила председатель комитета Ирина Бабюк.
При этом вот уже несколько лет в Смольном обсуждаются планы по восстановлению основной функции трампарка, в частности по строительству совместного депо для автобусов ГУП "Пассажиравтотранс" и троллейбусов ГУП "Горэлектротранс". Новая транспортная база должна была располагаться как раз на том месте, где Glorax Development планирует строить апартаменты. Между тем собеседники "Ъ" отмечают, что территория бывшего трампарка N 2 фактически является единственной на Васильевском острове, где можно было бы разместить депо для транспорта: остров удален от всех основных транспортных баз, поэтому водителям приходится тратить до полутора часов на то, чтобы перегнать автобус до начала маршрута из районов Комендантского аэродрома, Купчино или Автово.