"Трансмашхолдинг" вернулся на рельсы
Компания обошла Вагонмаш в конкурсе на поставку вагонов метро
Октябрьский электровагоноремонтный завод (ОЭВРЗ, подконтрольный группе "Трансмашхолдинг", ТМХ) стал победителем конкурса на поставку 20 составов электропоездов с асинхронным двигателем для "красной" линии метрополитена. Все поезда компания должна будет поставить до 2020 года.
Конкурс был объявлен в начале июня, стартовая цена составила 10,511 млрд рублей. ОЭВРЗ предложил выполнить работы на 11 млн рублей дешевле максимальной стоимости контракта. Первые партии вагонов заказчик должен получить в мае 2016 года, остальные — до 2020 года.
На победу в конкурсе претендовал также "Вагонмаш", контролируемый чешской Skoda Transportation (51% долей общества) и Кировским заводом Георгия Семененко (49 млн рублей). СП проиграло торги из-за того, что снизило начальную стоимость тендера лишь на 400 тыс. рублей: ценовое предложение является главным критерием отбора участников.
Отметим, что "Трансмашхолдинг" имеет долгосрочные планы развития на рынке Петербурга. Так, в первом квартале 2016 года на площадке ОЭВРЗ откроются два новых цеха по производству трамваев, троллейбусов и вагонов метро. Совокупная мощность предприятия составит 100 вагонов метро в год. Предполагается, что загрузку будут обеспечивать в основном московские заказы: компания фактически является монополистом на рынке поставки вагонов метро для столичной подземки. Так, в конце прошлого года компания выиграла крупный тендер на поставку 768 новых вагонов по контракту жизненного цикла за 133 млрд рублей. В то же время сейчас площадка ОЭВРЗ загружена не полностью. Основной базой для производства вагонов метро в "Трансмашхолдинге" все же является подмосковный "Метровагонмаш", а на долю ОЭВРЗ пока приходится не более 15-20% от общего объема выпуска.
Между тем, как ранее писал "Ъ", Октябрьский электровагоноремонтный завод срывает сроки поставки составов с асинхронным двигателем по контракту 2013 года. Пока что из четырех поездов, предусмотренных сроками поставки, в Петербург прибыл только один. Общая неустойка за просрочку уже превысила 60 млн рублей.