Водитель создаёт сервис для богатых москвичей
Евгений Королёв 8 лет работал водителем известного российского бизнесмена, познакомился с богатыми людьми из сферы IT и решил запустить собственный стартап.
Сервис Королева называется «Шерут». Это служба личных водителей с почасовой оплатой. Надёжнее, чем такси, и проще, чем искать человека на «постоянку».
«Средний класс и богатые москвичи имеют потребность в личном водителе для отдельных поручений. Это среднее между доставкой документов, посылок, такси и мелкой помощью. Нужен свой человек с комфортной машиной, но не круглые сутки, а, скажем, три раза в неделю. Нанимать водителя и использовать его редко – нерационально и невыгодно. Но много кто на это идёт, потому что к таксистам у людей доверия нет. Я придумал сервис, который сделает частного водителя намного дешевле», – рассказывает о своей идее Королев.
В «Шеруте» работают двадцать водителей с личными автомобилями бизнес-класса. Все либо раньше возили VIP-пассажиров, либо совмещают частичную занятость с новой работой.
Сотрудников Королев подбирает лично, в основном среди знакомых. Обязательные условия – стаж от 4-х лет за рулём в Москве, знание города, опыт работы личным водителем у требовательных хозяев.
Сотрудники «Шерута» строго соблюдают профессиональную этику и дресс-код. Менеджер сервиса при заказе предлагает клиенту выбрать водителя с подходящими характеристиками. Например, для подвоза детей в школу предлагаются водители с сертификатами по первой медицинской помощи и опытом работы с детьми. Клиенту стараются направлять одного и того же знакомого водителя.
Клиенты могут заказывать «Шерут» как такси на одноразовую услугу или заключать договор на постоянное обслуживание.
В «Шеруте» заказывают не только поездки. При необходимости водитель может носить сумки, провожать пассажира в аэропорту до самолёта, передавать документы, исполнять мелкие поручения. Один из клиентов заключил с «Шерутом» договор на регулярную покупку и доставку продуктов пожилой маме. Есть договоры на отвоз детей в спортивные секции несколько раз в неделю.
Королёву, который всю жизнь занимался только вождением, новый проект очень нравится: «У меня идея универсальная, потому что услуги подходят и среднему классу для рабочих задач, и «высоким» клиентам. Одна дама у нас раз в месяц заказывает перевозку собаки в салон. Мы там ждём, когда животное обслужат, а потом доставляем назад. Один раз хозяйка попросила поставить собаке классическую музыку в пути. С этого момента у нас появилось меню дополнительных услуг».
Раньше сервис рекламировался рекомендациями клиентов, а недавно у «Шерута» появился сайт. Знакомый бизнесмен из SEO-компании выделил людей на разработку в обмен на месяц водительского обслуживания.
Королёв – главный водитель «Шерута», возит VIP-клиентов на любимом Volkswagen Touareg. От коллег требует на дороге того, что может сам: безопасного вождения, хорошего знания Москвы и области, устойчивости к стрессам.
Создатель стартапа говорит, что все такси-сервисы, включая модный в Москве Uber проигрывают «Шеруту» по надежности и представительности. «Мы возим кого угодно от любовниц до президентов крупных компаний, было и такое у нас. Цена на услуги не слишком высокая по московским меркам, но позволяет отсеять нереспектабельных клиентов».
У водителей «Шерута» есть устав со строгими правилами. Запрещено разговаривать с клиентом, если тот сам не выступает инициатором беседы. Из сервиса могут уволить за отсутствие галстука или пыль в машине, или опоздание на две минуты.
В будущем году Евгений Королёв хочет запустить клон «Шерута» в Петербурге. Там есть знакомые водители бизнес-класса, которым можно доверить первых клиентов.
Постороннему водителю устроиться на работу в «Шерут» очень сложно, берут по знакомству. Но если человек докажет, что соответствует всем требованиям, его возьмут на полугодовой испытательный срок.
Сегодня у Королева 840 выполненных заказов для клиентов-москвичей. Он считает, что охватил 2% рынка и будет развивать сервис. Водителей пока хватает, но уже через 60 клиентов нужно будет набирать новых людей.
Стартапер говорит, что никогда не превратит «Шерут» в службу такси, пусть даже элитного.
«Мы будем работать на клиента на его условиях. Чем сложнее условия, тем дороже это будет стоить. Я зарекся не взаимодействовать с таксистами, это не наш уровень, мы не будем пересекаться. Есть люди, которым достаточно того, что есть в такси. Мои клиенты даже думать об этом не должны».
29-летний идеалист Евгений Королёв вложил в «Шерут» все сбережения, хотя признаётся, что изрядная часть создания стартапа оплачивалась бартером, очень помогли связи и знакомства с бизнесменами. Чтобы развивать своё дело, Евгений перевел бывшего работодателя на услуги Шерута. Ошибаться ему нельзя – на молодого бизнесмена рассчитывают жена и двое сыновей.