Hyundai въехал в ростовский суд
Автовладелец требует с корейского концерна 101 млн рублей компенсации за дефектную машину
В Железнодорожном районном суде Ростова началось рассмотрение иска Владимира Кулакова к южнокорейскому концерну Hyundai Motor Company о взыскании 101 млн руб. компенсации морального и материального вреда. Истец утверждает, что у купленного автомобиля Hyundai i40 через несколько месяцев начал заклинивать руль, из-за чего семья из четырех человек три раза подвергалась смертельному риску. Кроме того, господин Кулаков намерен добиться отзыва всех автомобилей корейского производителя, у которых есть подобные недостатки.
Железнодорожный районный суд Ростова-на-Дону приступил к рассмотрению иска Владимира Кулакова к южнокорейскому концерну Hyundai Motor Company, калининградскому ООО «Эллада интертрейд» (входит в холдинг «Автотор», занимающийся сборкой автомобилей Kia, Hyundai, BMW и GM) и «Хендэ мотор СНГ» (импортер и дистрибьютор корейской марки в России). Господин Кулаков требует взыскать с ответчиков солидарно 100 млн руб. компенсации морального вреда и 1,05 млн руб. — возмещение за автомобиль Hyundai i40.
По словам представителя истца, юриста Ростислава Рычанова, машина была куплена в начале 2015 года у ростовского официального дилера Hyundai «Формула-Н» (входит в «ААА Моторс», проходит по иску третьим лицом), в марте у автомобиля заклинило руль, из-за чего тот потерял управление, ДТП удалось предотвратить благодаря сравнительно невысокой скорости (около 20 км/ч). «Они обратились к дилеру, где сказали, что автомобиль отремонтирован, через 80 км у них опять заклинивает руль, но уже на большей скорости, после был еще один случай»,— рассказывает господин Рычанов. Каждый раз в автомобиле находились супруги Кулаковы и двое их детей, которым угрожала «смертельная опасность», продолжает юрист, из чего была рассчитана сумма компенсации морального вреда (каждому по 25 млн руб.).
Владимир Кулаков говорит, что в сервисе точной причины неисправности не называли, но ремонт выполняли всегда бесплатно. Однако, по его словам, в ходе дальнейших встреч представители сервиса начали отрицать сами факты поломок. Ростислав Рычанов отмечает, что в руководстве по эксплуатации автомобиля упоминается возможность заклинивания руля и потери управления. «Производитель преподносит это как „особенности конструкции“, что уже может служить доказательством в суде»,— говорит он.
Кроме того, истец прилагает видеозаписи поломок. По словам юриста, возвращать деньги за автомобиль «Хендэ мотор СНГ» отказались. Выбранный сторонами эксперт — Юрий Кудрявцев из «Южного центра экспертиз и исследований» — в своем заключении (копия есть у „Ъ“) отмечает, что неисправность руля может быть признана конструктивным недостатком, а дефект периодически возникает у автомобилей Hyundai «независимо от модели, года выпуска, региона и условий эксплуатации». Помимо компенсации, Владимир Кулаков требует отозвать и запретить продажу всех автомобилей южнокорейского концерна с похожим недостатком как несоответствующих российским нормам безопасности. По его словам, речь может идти о более чем 500 тыс. машин. Исковые требования Ростислав Рычанов считает справедливыми и соответствующими мировой практике.
Первое заседание по делу прошло без протокола и в закрытом режиме. Ростислав Рычанов рассказал, что представители «Хендэ мотор СНГ» (московская коллегия адвокатов «Титаренко, Руссков, Улымов») отказались признавать исковые требования и сам факт поломки, а ответственность предлагали возложить полностью на «Эллада интертрейд», которая якобы и ответственна за сборку автомобилей. «Почему на машинах стоит эмблема Hyundai, они ответить не смогли»,— добавил он. Господин Рычанов, со своей стороны, запросил технический журнал сборки автомобиля на калининградском предприятии, чтобы определить, насколько влияли на конструкцию его работники. При этом, по его словам, в ходе беседы адвокаты обмолвились, что готовы компенсировать Владимиру Кулакову расходы на автомобиль и еще 500 тыс. руб. морального вреда, но признавать какую-либо вину в любом случае отказываются. Сам господин Кулаков рассказал, что до заседания с ним неоднократно пытался связаться Максим Титаренко, предлагая встретится «без посредников», на что он ответил отказом.
Представитель «Титаренко, Руссков, Улымов», присутствующий на заседании, общаться с журналистами категорически отказалась, в московском офисе коллегии сказали, что господин Титаренко будет доступен для комментариев в понедельник.
Старший юрист адвокатского бюро «Юг» Сергей Радченко считает, что взыскать в российском суде 100 млн руб. компенсации морального вреда нереально. «В подобных случаях редко присуждают больше 10–15 тыс. руб., и то только владельцу автомобиля»,— говорит эксперт.