Модник на адреналиновом ходу

В чем превзошел предшественников новый MINI JCW

Новый MINI JCW оказался очень обаятельным. Собрал похвалы и тех, кто понимает в ускорении, мощности и крутящем моменте, и тех, кто далек от скоростных заездов. За изменения к лучшему приходится немало платить, но свежая модель старательно отбивает вложенные деньги продуманным интерьером и отличными ходовыми качествами.

ВЛАДИМИР БОРОВОЙ

Бросок на юг

Я уверен, что у каждого есть вещи, на которые он соглашается, не раздумывая. Для меня — это возможность поездить на какой-то машине, кроме собственной, и с какой-то другой целью, кроме как по делам. Так что, когда мне предложили сгонять в Сочи на тест-драйв MINI JCW, я думал примерно две секунды. "Вот и хорошо. Только это заряженная машина. Ты на таких ездил?" — спросил меня ведущий авторубрики Илья Зиновьев. Я довольно бодро ответил, что, нет, не ездил, и вообще моя скорость обычно равна скорости потока, но я за новый опыт и все о`кей.

К выводу, что подобные авантюры требуют более вдумчивого подхода, я постепенно все-таки пришел. Началось еще в Москве. Организаторы прислали программу, где я обнаружил пункт "Посещение парка воздушных развлечений". Я понял, что мне предоставят возможность откуда-то спрыгнуть, чтобы потом сравнить ощущения в прыжке и за рулем нового MINI. Поскольку в моей биографии есть отказ прыгать со строительных лесов в сугроб, в то время как все мои дворовые приятели сделали это по несколько раз, я, скажем так, насторожился. Подозрения окрепли в аэропорту. Я оказался в компании тысячу лет знакомых друг с другом автомобильных журналистов, которые принялись обсуждать трассу сочинского автодрома, по которой нам предстояло проехать: "Она считается городской, хотя по факту стационарная, поэтому там только бетонные отбойники — ни газона, ни шин, ни мест для вылета... Каждый бетонный отбойник стоит столько, сколько тачка. Так что если влетаешь, то сразу на двойной прайс..." Я стал гнать из головы навязчивые мысли о предстоящих гонках с такой скоростью, что врезание в отбойник представилось чем-то вполне возможным. Неужели и я? Туда же? Честное слово, заезжать на тестовом джипе в глухомань по незнакомой дороге — гораздо более здравая идея.

Надеюсь, окружающие не замечали моего состояния, потому что приступы тревоги и даже паники меня настигали чем дальше, тем чаще. Я оказался в состоянии насладиться сногсшибательными горными видами и даже совершил свой прыжок в ущелье — правда, в облегченном варианте, на специальной тележке (trolley). Однако, несмотря на природу, погоду и экстремальные развлечения, внутренний трепет в ожидании теста все усиливался, и в ночь перед заездом я почти не спал.

Утренний брифинг спокойствия не добавил: представитель автокомпании, переключая слайды с маршрутом первой части заезда, "по дорогам общего пользования", стал говорить про горный серпантин и попросил собравшихся соблюдать на нем скоростной режим. "Ну, там знаки висят — 30 км/ч, 50 км/ч",— пояснил он. В ответ раздался дружный смех, от которого у меня засосало под ложечкой. Ведущий брифинга продолжил и дошел до медосмотра перед трассой "Формулы-1" в Сочи: "Тех, у кого кровяное давление будет слишком высокое или низкое, могут и завернуть". Вот он, мой шанс, вяло подумал я и подписал бумагу, что отправляюсь на заезд по собственному желанию и в трезвом уме.

Модно и мощно

Следует оговориться: мой личный опыт общения с MINI до сочинской гонки был идеально нулевым. Поэтому идея организаторов перемещать журналистскую делегацию по намеченным местам на предыдущих версиях MINI помогла мне познакомиться с некоторыми особенностями модели, включая сверхжесткую шумную подвеску и пластиковый салон. Также опытным путем я установил, что рост 196 см не слишком мешает в MINI даже на заднем ряду — при условии, что водитель или передний пассажир невысок, и ты занял место за его креслом. В итоге даже такой неосведомленный персонаж, как я, сразу же обратил внимание на перемены, происшедшие с моделью.

Прежде всего, салон: все хорошее из предыдущих версий — скажем, хромированные тумблеры вместо привычных кнопок — в новом MINI JCW осталось, на смену дерюжному пластику пришла кожа и специальная износостойкая ткань, в новых передних креслах сидишь как влитой. С экстерьером сложнее. Это знатокам все очевидно, а я над задачей "найди 10 отличий нового MINI JCW от старого" мог бы и зависнуть. Создатели не пожалели усилий на то, чтобы бортовой компьютер автомобиля отвечал современным требованиям — здесь я почувствовал себя в своей тарелке и вполне осознал, насколько продвинута цифровая составляющая новинки. Не забыта даже интеграция с социальными сетями. Выглядит впечатляюще, особенно если учесть, что многие модели элитных марок выпускаются с морально устаревшими штатными "мозгами", неспособными самостоятельно обновить карты в навигаторе.

Самые серьезные изменения — в моторе и подвеске, масштабы метаморфозы мне помогли оценить коллеги, которые с удовольствием делились информацией из разряда было--стало. Честно сказать, я не все понимал из их объяснений, но, что новый двухлитровый двигатель с двойной турбиной намного круче прежнего, объемом 1,6 л, усвоил быстро. А после старта с парковки горного курорта "Газпрома" на высоте 1436 м и в полной мере это ощутил, поскольку уступил право съехать по серпантину другому журналисту, сев вторым номером. Коллега продемонстрировал высокий класс безаварийной езды и отличные ходовые качества MINI JCW, а меня с непривычки жестоко укачало. Поэтому 35 км по живописной старой дороге от Красной Поляны, оставшиеся на мою долю, я ехал с достоинством, четко соблюдая ограничения скорости и тестируя "зеленый" режим вождения, позволяющий экономить топливо. Расчет был такой, что за время поездки я смогу немного успокоиться и встречу свою судьбу на автодроме без трясущихся рук и бледного лица. Подвеска себя показала с наилучшей стороны, притом что фирменное ощущение "как от карта" (go-cart feeling) осталось при машине, на ходу она заметно мягче и тише. Один из журналистских экипажей даже не пожалел времени и завернул на ужасно разбитую дорогу, по которой днем раньше ездили наши трансферные MINI. "Небо и земля",— кратко резюмировал один из испытателей.

А затем наступил жаркий полдень, и мы очутились на сочинском автодроме, где я последовательно получил несколько первых в жизни впечатлений. Для начала впервые вышел на трассу "Формулы-1" и залудил там селфи (не опубликовал: рука дрогнула). Затем впервые проехал по ней вторым номером, испытав необычайный азарт. Когда сидевший за рулем автожурналист Юрий проходил пологий поворот на скорости 140 км/ч, пытаясь не отстать от машины инструктора, я кричал ему: "В Сокольники он, гад, рвется, там есть, где спрятаться! Стреляй, Глеб Егорыч!" (Не в тему, но эмоции выплеснул.) Потом сам сел за руль и впервые проехал по гоночной трассе, установив личный рекорд скорости — 185 км/ч. Читатель должен простить некоторую смутность изложения, потому что в заезде я испытал острейшее адреналиновое отравление и плохо помню детали. Однако вспоминается, как мелькали перед глазами черные штрихи от автомобильной резины, которыми испещрен асфальт трассы, а в голове билась мысль, что часы, потраченные за компьютером на гоночные симуляторы, никак не конвертируются в поведение на реальном треке. Еще помню, что дважды вылетел с трека, но, к счастью, влегкую. А потом я стоял в мокрой футболке посреди бокса и, сдирая с головы шлем, испытывал сильнейшее удивление от собственной прыти и благодарность к неодушевленному предмету, открывшему во мне неведомые доселе резервы и подарившему столь позитивные ощущения.

Другое дело, что владение такой машиной сопряжено с образом жизни, где есть место расходу в 2,3 млн руб. и напрочь отсутствует, к примеру, необходимость перевозки на 190 км бензокосы. Так что, несмотря на весь магнетизм нового MINI JCW, я простился с ним с легким сердцем.

MINI John Cooper Works

Габариты, длина / ширина / высота (мм) 3874/1727/1414

Привод Передний

Двигатель, тип Бензин, наддув

Объем двигателя (л) 2

Мощность (л. с.) 231

Крутящий момент (Н м) 320

Трансмиссия 6-ступенчатая АКП

Цена в России (млн руб.) 1,679

Возможные конкуренты MINI John Cooper Works


Модель

Двигатель / трансмиссия
Цена в
Москве
(млн руб.)
Alfa Romeo Giulietta 1.4TБензин 1,4 л (170 л. с.)/АКПот 1,230
Hyundai Veloster 1.6T DCTБензин 1.6 л (186 л. с.)/АКПот 1,439
Audi A1 1.8 TFSIБензин 1.8 л (192 л. с.)/АКПот 1,650

Во что обходится MINI John Cooper Works

Под именем John Cooper Works (JCW) продается не одна, а три разные модели MINI. Самая доступная — трехдверный хэтчбек MINI JCW по цене от 1,679 млн руб., полноприводный пятидверный кроссовер Countryman оценивается в 2,049 млн руб., еще дороже купе-кроссовер Paceman — от 2,099 млн руб.

Комплектация автомобиля выбирается клиентом индивидуально и может серьезно увеличить базовую стоимость. В конфигураторе MINI JCW масса дорогостоящих позиций: спортивные сиденья JCW с обивкой алькантарой за 135 тыс. руб., 18-дюймовые легкосплавные диски John Cooper Works Cup Spoke two-tone за 56 тыс., профессиональная навигационная система с дисплеем 8,8 дюйма за 132 тыс., динамики Harman Kardon за 50 тыс. и т. д. Даже за фирменный темно-зеленый цвет Rebel Green просят 50 тыс. руб. Впрочем, мучиться, выбирая опции, совершенно не обязательно. Согласно информации сайта ilsa.ru, у официальных дилеров MINI есть в наличии несколько уже сконфигурированных MINI JCW по цене от 2,268 млн руб.

Стоимость каско для самых мощных версий MINI не намного выше, чем для обычных MINI Cooper S — от 130 тыс. руб. ОСАГО на год — 10 982 руб., транспортный налог — 17 325 руб.

Вся лента