Мосгорсуд пересадил разведчика ДНР
По требованию прокуратуры он отправлен в следственный изолятор
Как стало известно "Ъ", по ходатайству прокуратуры Дмитрий Лысаковский (позывной Гудвин) — командир разведподразделения Донецкой народной республики, представлявший ее интересы в Международном уголовном суде при ООН, был переведен из-под домашнего ареста в СИЗО. Надзорный орган посчитал, что ранее избранная мера пресечения является слишком легкой для обвиняемого в покушении на особо крупное мошенничество.
Мосгорсуд рассмотрел жалобу прокуратуры Южного округа на решение Чертановского райсуда, выдавшего 7 июля этого года санкцию на домашний арест известного ополченца, воевавшего на стороне ДНР в звание капитана вооруженных сил непризнанной республики (подробно о его деле "Ъ" рассказывал 9 и 10 июля).
Отметим, что следователи СКР с самого начала настаивали на аресте Дмитрия Лысаковского, который обвиняется ими в покушение на мошенничество в особо крупном размере (ст. 30 УК РФ и ч. 4 ст. 159 УК РФ). Представители обвинения особо отмечали, что фигурант дела скрывался от следствия, в том числе и в ДНР, был объявлен в розыск, а также обладает, как член вооруженных формирований непризнанной республики, определенными навыками и, кроме того, "специальными юридическими познаниями", используя которые, может помешать расследованию. Впрочем, суд тогда счел, что служба господина Лысаковского во властных и силовых структурах ДНР является отнюдь не отягчающим, а наоборот, смягчающим обстоятельством. В результате Лысаковский был заключен под арест в его квартиру в районе станции метро "Полежаевская".
Прокуратуру это решение не устроило, и она обжаловала его в Мосгорсуде. Причем рассмотрение жалобы состоялось уже после того, как суд успел продлить срок домашнего ареста Дмитрию Лысаковскому.
По данным "Ъ", в Мосгорсуд пришла, как и ранее в Чертановский суд, группа поддержки арестованного ополченца — молодые люди в камуфляжной форме. Поэтому на всякий случай рядом с залом заседаний дежурили несколько судебных приставов в полной амуниции. Представитель прокуратуры снова привел доводы о несоответствии избранной райсудом меры пресечения инкриминируемому Дмитрию Лысаковскому тяжкому преступлению, его возможности скрыться и препятствовать следствию. Сам обвиняемый возражал против ареста в СИЗО, настаивая, что его хотят посадить, потому что он "много жалуется". Впрочем, на суд это не произвело никакого впечатления — мера пресечения была изменена на содержание под стражей, и прямо в зале заседаний конвой надел на Дмитрия Лысаковского наручники. Чем именно руководствовался Мосгорсуд, пока неясно, поскольку была оглашена лишь резолютивная часть решения, а основная будет передана всем участникам процесса позже. Позиция защиты также пока неизвестна: адвокат господина Лысаковского Владимир Рутковский вчера был недоступен для комментариев.
Дмитрий Лысаковский является фигурантом скандально известного дела о попытке рейдерского захвата части старинного особняка на Гоголевском бульваре, 3. По версии следствия, саму акцию пытались осуществить бизнесмены Михаил Чернов и Михаил Балакирев, приговоренные в сентябре 2013 года Дорогомиловским судом за мошенничество к девяти и семи годам заключения соответственно. Содействие в афере им оказала председатель 5-го судебного состава Московского арбитражного суда Ирина Баранова, которая за взятки на сумму, превышающую €100 тыс., склонила свою подчиненную к вынесению решения в пользу господ Чернова и Балакирева. Привлечь к уголовной ответственности судью Баранову СКР пока не удалось, поскольку она улетела в США, где родила ребенка и получила вид на жительство.
Однако, несмотря на это, попытки захвата здания на Гоголевском бульваре продолжились. На этот раз мошенники, среди которых, по версии следствия, был Дмитрий Лысаковский, зашли через нижегородский суд. Тот наложил арест на особняк, который затем за $7,5 млн был продан офшорной фирме — "Делимар Корпорейшн ЛТД". Ее руководство представлял юрист Дмитрий Коцубанов, сменивший потом свою фамилию на "Лысаковский". После этого он попытался зарегистрировать право собственности на недвижимость в отделе Росреестра по Южному округу Москвы, но ему отказали.