Столичных лихачей накажут ОМОНом, собаками и вертолетами
В УГИБДД Москвы создается спецрота особого назначения на турбированных патрульных машинах
В Москве создается спецрота из 100 инспекторов ДПС особого назначения. Они будут бороться с угонами и ловить злостных нарушителей скоростного режима. Подразделение будет работать при поддержке вооруженных бойцов ОМОНа, кинологической службы и вертолетной авиации. Сами сотрудники спецроты будут перемещаться по Москве на 180-сильных турбированных Skoda. Одновременно с этим меняется кадровый состав столичной ГИБДД: глава ГУ МВД по Москве Анатолий Якунин считает, что эффективность инспекции в результате «вырастет в разы».
О нововведении господин Якунин рассказал в интервью «Российской газете». Новое подразделение особого назначения, созданное при УГИБДД Москвы, будет состоять из 50 экипажей, всего порядка 100 человек. Они будут оснащены «современными машинами с повышенными динамическими характеристиками» и мотоциклами. По данным РГ, речь идет о 180-сильных турбированных Skoda Octavia, способных разогнаться до 100 км/ч за 7,4 сек.
Спецрота будет усилена бойцами ОМОНа: при каждом экипаже будут два вооруженных омоновца, «которые окажут помощь при задержании или разбирательстве», говорит Анатолий Якунин. Это нужно, чтобы сотрудники ДПС «не боялись и чувствовали, что у них есть мощная силовая поддержка». Омоновцы смогут в случае необходимости стрелять по колесам машины, если та попытается скрыться. Кроме того, подразделение будет поддерживать кинологическая служба, которая будет работать в том же районе, где и спецрота. Собаки будут применяться при досмотре автомобилей для поиска взрывчатых веществ и наркотиков. «Визуально досматривать — толку мало: трудно найти,— пояснил господин Якунин.— Столько тайников в машине — по сути, ее надо разобрать для того, чтобы убедиться, что там нет наркотиков». Поддержка также будет оказываться и со стороны вертолетной авиации, если это будет необходимо. Новое подразделение, по словам начальника полиции, уже работает в тестовом режиме.
Спецрота создается прежде всего для борьбы со злостными лихачами на дорогах Москвы. «У нас такие, к сожалению, есть, кто нарушает скоростной режим, создавая тем самым реальную опасность для себя и для других участников движения»,— объяснил начальник полиции Москвы. Новое подразделение будет также выявлять водителей на машинах с тонированными стеклами и поддельными номерами. Особое внимание будет уделяться машинам, которые представляют «оперативный интерес с точки зрения криминала». «Будем досматривать транспортные средства для обнаружения взрывчатых веществ, боеприпасов, наркотических веществ, всех предметов, которые запрещены к легальному обороту»,— заявил господин Якунин. Подразделение будет подчиняться начальнику УГИБДД Виктору Коваленко и начальнику управления уголовного розыска.
Спецрота будет работать по следующей схеме. «Допустим, сегодня мы отрабатываем Центральный округ, может быть, сутки-двое, в круглосуточном режиме,— объяснил Анатолий Якунин. Сбиваем одну волну “беспредельщиков”, количество их уменьшается, переходим в следующий округ, отрабатываем».
В целом, по его словам, работа столичной ГИБДД будет «серьезно перестроена». Напомним, что весной новым начальником московской Госавтоинспекции был назначен Виктор Коваленко. «Я подписал ходатайство перед МВД о даче согласия назначения к нему новых заместителей,— сообщил Анатолий Якунин РГ.— Туда придут абсолютно новые люди, руководители, и мы надеемся, что с их приходом уровень эффективности возрастет в разы». Кроме того, на данный момент прорабатывается вопрос с правительством Москвы о дооснащении инспекторов мобильными компьютерами, которые позволяют избежать бумажной волокиты при проверке документов и моментально пробивать водителей по всем базам данным. Еще одно нововведение заключается в проведении еженедельных общегородских рейдов по безопасности дорожного движения, для чего будут привлекаться сотрудники ДПС Московской области. Также будет усилена ответственность обычных нарядов ДПС. «После того как на территории округа поработает спецрота, мы выявим 20–30 злостных лихачей, потом зададим вопрос начальнику управления внутренних дел: а почему ваш батальон, который обслуживает данную территорию, не работает по этой категории водителей? — пояснил господин Якунин.— Здесь сразу поднимается ответственность местных территориальных подразделений».