Стоп-машина
Реформа краевых перевозок откладывается из-за нового законодательства
Реформа отрасли междугородных перевозок откладывается по причине вступившего в силу нового федерального законодательства. В связи с этим планируемый конкурс на распределение пригородных и межмуниципальных маршрутов перенесен с ноября на начало следующего года. До этого краевые власти намерены внести изменения в краевое законодательство.
О том, что конкурс на распределение пригородных автобусных маршрутов в Пермском крае будет перенесен, сообщил „Ъ“ министр транспорта Алмаз Закиев. «Федеральный закон имеет приоритет перед региональным. В законе написано, что в течение полугода мы все свои нормативные документы должны привести в соответствие. Значит, будем проводить конкурсы по-другому. Срок 1 ноября сдвигается, конкурсы пока проводить не будем. Проведем их в соответствии с новым законодательством», — сообщил господин Закиев. Он отметил, что до нового года должны быть внесены изменения в закон о транспортном обслуживании Пермского края, после этого будет отработано новое постановление о конкурсных процедурах.
13 июля вышел новый ФЗ №220 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским электрическим транспортом». Закон регулирует отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, с использованием транспортной инфраструктуры. ФЗ вступил в силу спустя месяц после опубликования. Регионам дано полгода для приведения нормативной базы в соответствие с ним.
В начале года краевые власти затеяли реформу краевых и междугородных перевозок. Было опубликовано постановление «Об утверждении Порядка организации транспортного обслуживания населения и перевозки багажа на краевых и межмуниципальных автобусных маршрутах и Порядка отбора перевозчиков на право заключения договора на осуществление пассажирских перевозок и багажа на краевых и межмуниципальных автобусных маршрутах». Документ предусматривал распределение автобусных маршрутов через конкурсы. В частности, краевые власти планировали поделить маршруты на лоты, которые формировались бы исходя из принципа прибыльный или убыточный маршрут. Разыграть маршруты планировалось до 1 ноября. Однако теперь такая концепция противоречит вступившему в силу федеральному закону.
Автобусные перевозчики отмечают, что сейчас главный вопрос, каким образом краевое министерство будет трактовать новый закон и как впоследствии это отразится на работе отрасли.
Предприниматель Юрий Никитин пока не знает, чего ждать от нового закона. «Я за любые перемены, потому что они нужны. Надеюсь, что хотя бы к новому году будут разработаны понятные правила для работы. Но все эти перемены и новые правила касаются легальных перевозчиков, а что делать с нелегалами, так и непонятно», — говорит господин Никитин.
Бизнесмен Игорь Сасунов считает решение отложить конкурс правильным. «Краю некуда спешить. Лучше сделать все в соответствии и учесть опыт Перми», — говорит он.