"Мострострой N 6" вылетит в тоннель
Вице-губернатор недоволен ходом работ на Синопской набережной и Обводном канале
Компания "Мостострой N 6", находящаяся в сложной экономической ситуации, может лишиться контракта на достройку Синопского тоннеля в Петербурге стоимостью 1,1 млрд рублей. Под угрозу также попали фактически замороженные объекты подрядчика на Обводном канале и в Репино. Вчера вице-губернатор Игорь Албин в ходе объезда предложил предъявлять банкам-гарантам требование по выплатам банковских гарантий, а затем разрывать госконтракты с неэффективными подрядчиками.
Компания "Мостострой N 6" с июня текущего года фактически заморозила работы на своих основных объектах: строительстве Синопского тоннеля за 1,113 млрд рублей, реконструкции набережной Обводного канала (в портфеле два контракта за 3 млрд и 1,5 млрд рублей соответственно), развязке на Зеленогорском шоссе в Репино стоимостью 2,1 млрд рублей. Об этом доложили вице-губернатору Игорю Албину в ходе объезда проблемных транспортных объектов.
Акционеры "Мостостроя N 6" сейчас рассматривают вопрос о ликвидации компании. Внеочередное собрание акционеров, посвященное этой теме, после нескольких переносов назначено на 27 августа 2015 года. За текущий год, по данным картотеки арбитражных дел, к ОАО предъявлено исков на сумму около 1 млрд рублей. Портфель заказов компании в 2014 году составил 2,8 млрд рублей против 12,5 млрд рублей в 2013 году. В текущем году компании удалось заключить только один крупный контракт — совместно с Crocus Group Араса Агаларова "Мостострой N 6" будет строить первый участок Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) за 48 млрд рублей.
В первую очередь под угрозу расторжения попал контракт "Мостостроя N 6" по достройке Синопского тоннеля. В августе прошлого года компания взяла на себя обязательства завершить этот объект за московской компанией "Космос", выполнившей работы только на 223,7 млн рублей. Остаток работ в Смольном оценили в 1,113 млрд рублей. Когда "Мострострой N 6" взялся за объект, ни у кого не было сомнений в том, что работы будут завершены в срок. Однако сейчас точно можно сказать, что к концу ноября текущего года, когда истекает действие разрешения на строительство, объект сдан не будет. На сегодняшний день остаточная стоимость объекта составляет 735 млн рублей, размер банковской гарантии, выданной Глобэкс-банком, оценивается в 350 млн рублей.
Господин Албин предложил обязать банк-гарант выплатить обеспечение, прибавить к этой сумме остаточную стоимость возведения Синопского тоннеля и заключить контракт с другим подрядчиком.
Заморожены работы также на Обводном канале, хотя еще несколько месяцев назад здесь работало около 200 человек, доложил вице-губернатору представитель дирекции транспортного строительства (ДТС).
"Я думаю над тем, чтобы расторгнуть отношения с подрядной организацией по Обводному каналу. Это крайне необходимый объект, тем более что мы сдерживаем работы по реконструкции моста Александра Невского", — сообщил "Ъ" вице-губернатор.
Перенесены сроки сдачи еще одного объекта — развязки на углу Зеленогорского шоссе и Большого проспекта у железнодорожной станции Репино, готовой на 80%. Теперь сдать ее планируют не в апреле, а в декабре текущего года.
Единственным объектом "Мостостроя N 6", где ведутся работы, остается развязка на перекрестке проспектов Пискаревского и Непокоренных (2,9 млрд). Но и здесь подрядчик отстает от графика примерно на месяц.
По итогам объезда вице-губернатор поручил чиновникам провести ряд встреч с подрядчиками проблемных объектов (всего их, по оценке господина Албина, двенадцать, в том числе это объекты компаний "Буер", "Лендорстрой-2", "Мостоотряд-19") и банками-гарантами, чтобы "объяснить им финансовые последствия срыва госконтрактов". Если реакции с их стороны не будет — расторгнуть контракты.