Mail.ru Group повысила прогноз по рентабельности
из-за роста таргетированной рекламы и сокращения издержек «ВКонтакте»
Mail.ru Group раскрыла финансовые результаты по итогам первого полугодия. Интернет-компания подтвердила прогноз на 2015 год, повысив ожидания рентабельности EBITDA на 1 п. п. Основанием для этого стали оптимистичные показатели социальной сети «ВКонтакте» и рост спроса на таргетированную рекламу.
Как сообщается в пресс-релизе Mail.ru Group, совокупная сегментная выручка интернет-компании выросла на 6,9% и составила 18,3 млрд руб. Во втором квартале этот показатель вырос на 6,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Также вырос показатель EBITDA — по итогам полугодия на 4,5%, до 9,13 млрд руб. В то же время чистая прибыль снизилась на 10,5%, до 5,6 млрд руб. Mail.ru Group объяснила падение чистой прибыли совокупными процентными расходами по займу, полученному в связи с приобретением социальной сети «ВКонтакте». По состоянию на 30 июня, чистая задолженность Mail.ru Group составила 14,159 млрд руб., долг по процентам — 121 млн руб.
«Экономическая и геополитическая ситуация оказали негативное влияние на конъюнктуру рынка в первом полугодии. Однако во втором квартале выручка от рекламы начала стабилизироваться. Таргетированная реклама, в особенности мобильная реклама и реклама во “ВКонтакте”, уверенно росла, при этом темп роста начал ускоряться»,— сообщил председатель совета директоров и гендиректор Mail.ru Group Дмитрий Гришин. Он также отметил, что интеграция «ВКонтакте» «успешно продолжается». Во втором квартале доходы «ВКонтакте» выросли на 41,4% и достигли 1,4 млрд руб. По его словам, у рекламодателей есть высокий интерес к мобильной и видеорекламе «ВКонтакте» — в первом полугодии их рост составил 34,4%. Дмитрий Гришин также сообщил, что маржинальность социальной сети по EBITDA выросла с 34,4% в первом полугодии 2014 года до 47,3% в первом полугодии 2015 года.
Mail.ru Group сохранила прогноз по выручке в 2015 году: рост этого показателя, включая «ВКонтакте» и HeadHunter, на сопоставимой основе ожидается в диапазоне 7–12%. В то же время Mail.ru Group изменила в сторону повышения прогноз по рентабельности EBITDA: учитывая «хорошие показатели выручки и маржинальности» «ВКонтакте», теперь он может составить 47–48% против ранее ожидавшихся 46–47%.