«Никого я не предавал»
Александр Руцкой о некоторых причинах событий августа 1991 года: «Именно эти все реформы, о которых говорили, и вогнали страну в состояние глубокого кризиса. Пустые полки, карточки, ничего невозможно купить. Гайдар это продолжил, все дальше пошло по наклонной, и закончили самым позорным явлением, которое может быть в экономике, — дефолтом. Именно состояние глубокого экономического кризиса и вывело людей на улицу. Во-вторых, люди впервые в жизни демократически избрали власть, и против этой власти возникли те люди, которые вогнали СССР в состояние кризиса. Это была нормальная реакция людей. Но это была самодеятельность. "По состоянию здоровья не способному исполнять обязанности..." — Горбачев был абсолютно здоров».
Об отношениях с Ельциным: «Никого я не предавал. Я приносил присягу на верность служения Родине, а не какому-то индивидууму. Когда я вижу, что творят, называя экономическими реформами, понимая, куда мы, в конце концов, прирулим, конечно, нормальный человек будет делать все возможное, чтобы этого не допустить».
О том, что бы он сделал в августе 1991 года на месте Горбачева: «Я бы пригласил всех руководителей союзных республик, в том числе и тех, которые сами отделились, и провел бы совещание в жесткой форме, где бы объяснил каждому, чем он может закончить, если не будет подписан новый союзный договор. Наши предки создавали эту страну. Крови пролито за нее немерено. То состояние, до которого мы были доведены до 1991 года, — это не случайность. Почему я против либерализма и теории Смита? Любой процесс требует управления».