Смольный встал переездом на пути РЖД
Город выступает против увеличения количества скоростных поездов между Москвой и Петербургом
Долгая история попыток ОАО "РЖД" увеличить число скоростных поездов между Москвой и Петербургом уперлась в сопротивление Смольного. Власти города считают, что тактовое движение "Сапсанов" приведет к автомобильному коллапсу в Колпинском районе, а для разрешения этой проблемы необходимо построить четыре переезда через железнодорожные пути. Без согласования с городом увеличить интенсивность движения поездов будет невозможно, уверяют в Смольном.
Вчера вице-губернатор Санкт-Петербурга Игорь Албин, будучи на объезде Колпинского района с журналистами, заявил о том, что Смольный не согласовал предложение РЖД об увеличении интенсивности движения по ОЖД. "Уже сейчас пробки на железнодорожных переездах в районе в среднем превышают 17 часов. В случае увеличения интенсивности движения поездов пробки в Колпино будут практически круглые сутки", — уверен господин Албин.
По информации чиновника, решением этой проблемы должно стать строительство четырех путепроводов, которые запроектированы в составе "Адресной инвестиционной программы" на 2016-2018 годы.
По словам господина Албина, до тех пор пока не будет решена транспортная проблема, правительство Петербурга не даст согласие на увеличение интенсивности движения по ОЖД. "Это жесткая позиция губернатора. И без согласия города увеличить интенсивность движения невозможно", — заверил вице-губернатор.
Он также отметил, что власти предложили РЖД изыскать средства на проектирование и реализацию путепроводов через ОЖД, а также предложили ВТБ изучить проект возможной эксплуатации на платной основе через механизм ГЧП.
Что касается путепроводов, то, по информации "Ъ", один из них будет реализован в рамках строительства продолжения Софийской улицы. Конкурс на реализацию этого проекта выиграло ЗАО "Буер", но город принял решение расторгнуть договор с подрядчиком из-за того, что тот сорвал сроки работ. После расторжения контракта в проектную документацию будет добавлена информация о подъездной дороге к путепроводу и будет объявлен новый конкурс. На данный момент сметная стоимость работ составляет примерно 2,2 млрд рублей, после изменения документации сумма контракта вырастет.
Второй путепровод должен быть реализован в рамках контракта на реконструкцию Оборонной улицы от Заводского проспекта до Лагерного шоссе со строительством моста через Ижорский пруд. Общая сметная стоимость работ составляет 1,2 млрд рублей.
Третий путепровод должен появиться в Славянке, но этот проект пока только рассматривается. Что касается четвертого, то его планируется построить в створе улицы Урицкого, но на этом объекте препятствием является наличие зеленых насаждений: чтобы построить там путепровод, потребуется вносить изменения в соответствующий закон о зеленых насаждениях.
В среднем стоимость одного путепровода оценивается в 2 млрд рублей.
В РЖД еще в 2014 году сообщали о планах по увеличению интенсивности движения "Сапсанов" между Петербургом и Москвой: с первого августа скоростные поезда должны были начать ездить между городами каждые два часа парами с интервалами по десять минут. По информации СМИ, топ-менеджеры РЖД говорили о переносе сроков по техническим причинам на октябрь. По данным открытых источников, количество составов должно было увеличиться с семи до пятнадцати.
Вчера в пресс-службе ОЖД отказались прокомментировать заявление господина Албина, сообщив лишь, что вопрос об увеличении интенсивности движения будет решаться после того, как компания завершит строительство четвертого главного пути на участке Москва — Крюково. "Строительство сейчас находится в заключительной стадии, а поскольку все эти проекты связаны между собой, то, как только этот участок будет введен в эксплуатацию, будет поднят вопрос об увеличении количества поездов", — пояснили в пресс-службе ОЖД.