Вчера
Верховный суд РФ
опубликовал полный текст определения по резонансному спору частной компании и Федеральной службы судебных приставов (ФССП) о компенсации морального вреда организации (см. "Ъ" от 11 августа). ООО "МХС групп" пыталось взыскать 49 тыс. руб. с ФССП, объясняя это тем, что долгое время с начала исполнительного производства компания не извещалась "о мерах, направленных на исполнение судебного акта, результате и причинах невозможности его исполнения". Сославшись на практику ЕСПЧ, суды трех инстанций сочли, что можно взыскать моральный вред в пользу юрлица, но Верховный суд (ВС) с этой позицией не согласился. Тройка судей, не объяснив причины отхода от практики ЕСПЧ, свое решение обосновала ссылками на Гражданский кодекс РФ и постановление пленума ВС от 1994 года. В этих актах говорится только о физических или нравственных страданиях, которые может претерпевать только физическое лицо. ВС особо отметил, что в действующем законодательстве отсутствует прямое указание на возможность взыскания морального вреда в пользу юрлиц, тем самым поставив точку в вопросе о самой возможности такого взыскания.
Итальянская Saipem
снова может стать подрядчиком газопроводных проектов "Газпрома", следует из сообщения монополии по итогам встречи Алексея Миллера с главой ENI (материнская компания Saipem) Клаудио Дескальци. Saipem была подрядчиком по строительству первой нитки "Турецкого потока", но контракт с ней был расторгнут в июне, так как "Газпром" не хотел продолжать платить за простой судов-трубоукладчиков в условиях, когда начало строительства было отложено на неопределенный срок. Но вчера монополия заявила, что "высоко оценивает перспективы дальнейшего плодотворного сотрудничества с Saipem по текущим и будущим проектам". "Газпром" по-прежнему рассчитывает построить как минимум одну нитку "Турецкого потока" через Черное море, а также две нитки Nord Stream 2 по дну Балтики.
Максим Соколов,
глава Минтранса, заявил на совещании с Владимиром Путиным (подробнее — см. стр. 3), что дефицит средств на развитие железнодорожного обхода Краснодара оценивается в 35 млрд руб. Он пояснил, что лимитов министерства на проект недостаточно. Кроме того, по данным министра, для развития порта Новороссийска необходимо 86 млрд руб. 60 млрд руб. из них планируется привлечь из бюджета, "но их еще нет в ФЦП". По оценкам господина Соколова, инвестиции в проект порта Тамань составляют 220 млрд руб., из которых бюджетные деньги составят 30 млрд руб., они уже включены в ФЦП на 2019-2020 годы.
Райффайзенбанк
сообщил о росте прибыли. Дочерний российский банк австрийского Raiffeisen Bank International в первой половине 2015 года увеличил чистую прибыль по МСФО на 15% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, до 11,7 млрд руб. Во втором квартале прибыль банка сократилась до 4,8 млрд с 6,9 млрд руб. в первом квартале. Чистый процентный доход в первом полугодии вырос на 7,1%, до 21,8 млрд руб., на фоне увеличения чистых процентных доходов по валютным и процентным свопам, кредитам юрлицам, а также по розничным ссудам