Из мрамора и песка

Bleu de Jodhpur от Boucheron

Сергей Никифоров

В 1892 году Фредерик Бушерон стал первым ювелиром, обосновавшимся на Вандомской площади, присмотрев под магазин угловой дом, принадлежавший графине Ди Кастильоне. В том же году он открыл магазин в Москве, а в 1903-м — в Лондоне. География марки все расширялась. В 1909-м сын Фредерика Бушерона Луи совершил поездку в Индию, как и многие его конкуренты, чтобы купить камни, а в 1927-м представители ювелирного дома, уже в поисках новых клиентов, нанесли визит к махарадже Патиале, возможно, не самому богатому среди индийских князей, но точно имевшему зверский аппетит, по крайней мере ко всему, что касалось женщин и драгоценностей.

Едва ли можно представить себе удивление Луи Бушерона, когда через год он получил телефонный звонок с сообщением о том, что махараджа, остановившийся напротив, в отеле Ritz, собирается разместить особый заказ (он и сегодня считается самым большим из когда-либо выполненных ювелирами Вандомской площади). На следующий день 40 слуг в розовых тюрбанах, 12 вооруженных солдат и 20 танцовщиц сопровождали шесть сундуков, в которых были 7571 бриллиант, 1432 изумруда исключительного размера общим весом 7,8 тыс. карат, некоторые из которых были размером с персик, рубины и жемчуг. Через год махараджа получил 148 драгоценных шедевров, созданных Boucheron.

Спустя 87 лет дом Boucheron в качестве признания в любви к Индии представил коллекцию Bleu de Jodhpur, вдохновленную Джодхпуром, прозванным Городом Солнца.

Коллекция из более чем ста предметов, шестьдесят из которых были показаны в Париже во время прошедшей в июле недели haute couture, была создана креативным директором Boucheron Клер Шуан в сотрудничестве с Гахсингхом, когда-то имевшим титул махараджи Джодхпура.

Состоит Bleu de Jodhpur из четырех частей. Первая часть посвящена игре света, благодаря которой путешественники поражались ослепительным сочетанием залитого солнцем города и выделяющихся на его фоне бело-голубых домов знати. Героем этой ювелирной главы стало двухстороннее ожерелье из горного хрусталя и кусочков мрамора из шахт Макраны, того самого, из которого выстроен мавзолей Тадж-Махал. Идея принадлежала Гахсингху, предложившему этот почти полупрозрачный материал с кристаллической структурой как лучшее воплощение образа Города Солнца в ожерелье, одна сторона которого украшена бесцветными бриллиантами, а другая мерцает переливами синих сапфиров. Единственное в своем роде украшение, на которое ушло 1,7 тыс. часов работы, весит 490 г, а мрамор, вырезанный вручную, имеет толщину всего 1 мм.

Архитектура Великих Моголов, их города и крепости, стали вдохновением для второй части коллекции. Главное здесь — ожерелье Nagaur, названное в честь одноименного города-крепости Нагаур в пустыне Тар. Подвеска из горного хрусталя, напоминающая очертания города и украшающая колье-талисман на семи (сакральное в Индии число) нитях жемчуга из Японского моря, хранит в себе песок из пустыни Тар. Поверхность украшения инкрустирована бриллиантами.

Третья часть коллекции, получившая название "Сад и космос", посвящена джодхпурской дворцовой живописи, рассказывающей о райском саде, в котором божества, животные и растения существуют в полной гармонии друг с другом. Ожерелье Fleur de Lotus, разомкнутое колье в форме вопросительного знака, придуманное Фредериком Бушероном, стало важнейшим украшением этой главы. Цветовая гамма — лилии из белого золота с бриллиантами, турмалинами, рубеллитами и гранатами-спессартитами, раньше совсем неожиданная для дома Boucheron, предпочитающего сочные драгоценные камни,— стала уже привычной, начиная с первой коллекции Клер Шуан, почти пастельной L`Artisan du Reve. Помимо привычных форм ар-деко, столь выразительно выглядевших еще в коллекции haute joaillerie 2013 года Hotel de la Lumiere, Шуан добавила в коллекцию марки пару новых животных. В Bleu de Jodhpur появились не только бенгальский тигр и ястребиный орел, но и исключительные камни: 21-каратный танзанит и 12-каратный бирманский рубин.

Четвертая, пожалуй, самая эмоциональная часть коллекции, посвященная ночи невесты накануне свадьбы, получила название "Ночь менди" — это церемония, в процессе которой руки и ноги девушки расписывают хной. Рисунки — менди — стали основой для создания большой броши из белого золота и бриллиантов, которая легко превращается в ожерелье. Украшенная бриллиантами всех возможных огранок и легкая как перо, она продолжает лучшие традиции дома Boucheron.

Вся лента