Путешествия во времени
Acte V / The Escape от Louis Vuitton
Сначала на Капри в июне, а потом во время июльской недели haute couture в Париже дом Louis Vuitton показал публике свою новую ювелирную коллекцию Acte V / The Escape, ставшую второй главой представленной год назад Acte V. "Побег", так переводится название этой части коллекции,— это не только бегство к новым горизонтам, но и путешествие во времени. Чистый графический дизайн Acte V / The Escape вдохновлен стримлайном — развивавшимся параллельно с ар-деко направлением промышленного дизайна.
Центром выверенных функциональных дизайн-решений новых украшений стали редкие крупные камни, которые тщательно отобрали шесть геммологов ювелирного ателье Louis Vuitton. Среди камней — востребованные ныне у ювелиров таджикские шпинели и сапфиры редких оттенков, австралийские опалы и турмалины. Один из самых интересных — бразильский турмалин, но не параиба, а old mine (добытый еще до обнаружения турмалинов в бразильском штате Параиба), правда, с отличающим турмалины параиба неоновым свечением. Как рассказывают представители Louis Vuitton, главный геммолог компании уговорила продать этот редчайший образец одного из крупных коллекционеров камней.
Еще один необычный камень в коллекции — редкого оттенка цаворит, который за необычный цвет геммологи компании прозвали зеленым бриллиантом. Спутать его с бриллиантом, на самом деле, не так просто, но по красоте и редкости (а именно красные и зеленые бриллианты считаются редчайшими из цветных бриллиантов мира) этот цаворит зеленому бриллианту не уступает.
Стилистика украшений меняется в зависимости от направления "Побега". Украшения линий Long Island и Newport — это Америка 1930-х. Лаконичная и яркая. Предметы с австралийскими опалами объединены в линейку Capri — бриллианты здесь окружают бездонные воды опалов. Украшения Luxor вдохновлены опахалами и тем, из чего они иногда создавались, пальмовыми листьями, в них использована цветная эмаль, которая в современных ювелирных изделиях haute joaillerie становится все более востребованной и, не исключено, что в ближайшее время войдет в моду. Предметы Beau Rivage, получившие свое имя в честь французского побережья, сочетают графические элементы, украшенные бесцветными бриллиантами с кисточками из жемчужин или изумрудных бусин. А название линии Excelsior, не связанной с конкретной точкой на карте мира, переводится как "все выше" и напоминает о главной теме коллекции — стримлайне, направлении, позаимствованном архитекторами у промышленных дизайнеров. Здесь же появляется и фирменная для Acte V и коллекций Louis Vuitton литера V.
Для Louis Vuitton V обозначает "Volez. Voguez. Voyagez" — "Летите. Плывите. Путешествуйте". В контексте столь широкой географии коллекции это будто бы слоган мира начала XX века, ускорившего темп путешествий. Мира, где желания совпадают с возможностями. Хочешь — путешествуй. Хоть в Нью-Йорк, хоть в Луксор. V, конечно,— это еще и Victory, победа. И не только победа технической мысли над временем и пространством, но и победа ювелирных дизайнеров Louis Vuitton.