За ввоз санкционных продуктов могут ввести уголовную отвественность

Также министр сельского хозяйства РФ предложил ограничить импорт виноматериала

Министр сельского хозяйства Александр Ткачев поддержал инициативу Федеральной таможенной службы о введении уголовно ответственности за незаконный ввоз в Россию санкционных продуктов. Кроме того, руководитель Минсельхоза предложил ограничить ввоз виноматериала в Россию. Эта идея не нашла поддержки у виноделов. А вот предложение ФТС было с одобрением встречено в Совете федерации.

Министр сельского хозяйства Александр Ткачев поддержал инициативу Федеральной таможенной службы о введении уголовно ответственности за незаконный ввоз в Россию санкционных продуктов. ФТС предложила ввести уголовное наказание за ввоз в Россию подсанкционной продукции. Для этого придется расширить список стратегически важных товаров, в нем из еды есть только иностранные мясо и рыба, контрабанда которых на сумму более 1 млн руб. наказывается лишением свободы до 12 лет.

«Предложение таможни о том, чтобы ввести уголовную ответственность — почему нет? Это мировая практика. Если ты нарушил правила, тебе на десятки лет будет заказан путь в эту страну. Не только финансовые потери, уголовное преследование, но и сам бизнес рушится в одночасье. А как по-другому? Мы здесь отстаиваем интересы своих граждан»,— заявил Минсельхоз телеканалу «Россия 24». «На первый взгляд, введение уголовной ответственности кажется пугающим, непонятным и неадекватным решением, но это только на первый взгляд, для людей, которые не знают реальной ситуации с ввозом контрафактной продукции на территорию нашей страны», — уверен замглавы комитета по аграрно-продовольственной политике, сенатор Сергей Лисовский. Чиновник полагает, что такой шаг «не приведет ни к дефициту продовольствия и не ударит по гражданам», так как «в плане обеспечения основными продуктами питания Россия в состоянии сама себя обеспечить».

Ранее министр сельского хозяйства предложил ограничить ввоз виноматериала в Россию. «По импорту завозим готовый виноматериал. Наши заводы — цеха по розливу вина. И это недопустимо. Мы должны либо поднять таможенные пошлины кратно, либо вообще закрыть этот вид бизнеса», — уверен Александр Ткачев.

В Союзе виноградарей и виноделов России, в свою очередь, раскритиковали данную инициативу. «У нас виноматериал ввозится, это обычная практика. Он здесь разливается в бутылки, потом называется российским вином и прекрасно продается. Это примерно одна треть продаж всего вина. Сейчас запретить нельзя, потому что тогда мы потеряем треть производства. Как только пошлину поднимем и начнем сажать виноград, но виноград растет пять лет. По мере того, как будет давать плодоношение, мы будем замещать этим произведенным вином импортный виноматериал, то в перспективе когда-то можно будет и запретить», — заявил президент союза Леонид Попович в эфире радиостанции «Говорит Москва».

Директор центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз полагает, что запрет на ввоз в Россию виноматериала приведет к дефициту вина. «В прошлом году граждане России выпили вина, игристых шампанских вин, винных напитков, коньяков порядка 1,6 млрд литров. Из своего винограда произвели 350 млн литров. То есть мы себя обеспечиваем виноматериалом примерно на 25%. Это технический виноград. Есть ещё виноград столовый, который мы едим в чистом виде. Такого винограда у нас всего 10% российского, а 90% — импортного», — рассказал он РСН, отметив, что «задача правильная», но решить ее возможно не раньше, чем «лет через десять», при условии, «что будем высаживать виноградники».

Юлия Алексеева


ОЗПП просит разъяснить уничтожение еды

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) в августе направило президенту и премьер-министру России обращения с просьбой разъяснить порядок уничтожения санкционных продуктов рядовыми гражданами. В ОЗПП не понимают, следует ли немедленно звонить в Россельхознадзор при обнаружении такой еды «у себя в холодильнике» и освобождаются ли граждане в этом случае от административной и уголовной ответственности. Читайте подробнее

Вся лента