Даниил Квят не растворился в Спа
Хотя и не добрался до подиума
Единственный российский пилот в «Формуле-1» Даниил Квят провел очередную отличную гонку. На знаменитой трассе в бельгийском Спа пилот команды Red Bull стал четвертым, несмотря на скромное выступление в квалификации. Вплотную к подиуму Квят примчался благодаря впечатляющему рывку в концовке Гран-при Бельгии.
Гран-при Бельгии открывал вторую часть чемпионата «Формулы-1», перед которой у его участников были летние каникулы. Данни Квят уходил на них под фанфары — за второе место в венгерской гонке, то есть за первый подиум. Вернулся — под них же. До призовой тройки в Спа Квят не добрался, но, пожалуй, его выступление в Бельгии стоило какого-нибудь приза. Ну, допустим, за нежелание подчиниться обстоятельствам.
Обстоятельства были не слишком хороши. Даниил Квят довольно посредственно отработал квалификацию, получив лишь 12-ю позицию. То, что Red Bull в гонке может оказаться побыстрее многих машин, предсказывалось, но все-таки от по-настоящему высоких позиций Квята отделяла дистанция приличная.
Он сразу же принялся ее сокращать — отыграна одна позиция, вторая, третья. Вот россиянин уже в восьмерке… И тут камеры поймали страшный момент. В одном из виражей Квят, кажется, ошибся. Колеса автомобиля при торможении заблокировались, и он был вынужден съехать с трассы. С дымящейся резиной, с явно деформированными покрышками.
Это было неприятное зрелище. Зрелище, наводящее на мысли, что для Квята закончена не просто борьба за очки, а борьба в принципе — потеряв столько времени, пережив такое, можно сходить. И вдруг спустя несколько минут он снова обнаружился в гонке — и отнюдь не в арьергарде. А эксперты, комментировавшие ее, изумленно заговорили про то, что, похоже, у россиянина появился шанс проникнуть в десятку. Они заблуждались, оценивая потенциал Даниила Квята так скромно.
Самой эффектной в его исполнении была концовка гонки — после заключительного пит-стопа. К этому времени уже было ясно, что Квят — единственная надежда Red Bull на пристойный результат в Бельгии. Его австралийский напарник Даниэль Риккардо успел сойти, зато россиянин, как выяснилось, был готов к подвигу. На свежем «софте» он гнал как сумасшедший. Позади оставался один пилот за другим, причем речь шла о пилотах опытных и неуступчивых — Валттери Боттасе, Кими Райкконене, Фелипе Массе. Последней жертвой Квята, уже незадолго до финишного створа, был Серхио Перес. А впереди остались лишь три гонщика — неуязвимый, как почти всегда, тандем из Mercedes в лице рвущегося ко второму подряд чемпионскому титулу британца Льюиса Хэмилтона и немца Нико Росберга да француз Ромен Грожан на Lotus: он, в нынешнем сезоне ничем блестящим не отмечавшийся, удивил в Бельгии не меньше Квята.
А Даниил Квят между тем переместился уже на седьмое место в классификации. И Даниэль Риккардо, куда более титулованный и матерый, теперь от российского партнера отстает.