Снимки из прошлого, или Ателье классического фото «Шипр»
Обозреватель «Коммерсантъ FM» Зера Черешнева рассказала о том, как желание сохранить традиционные способы работы над пленочным снимком может перерасти в прибыльный бизнес.
На глазах у фотографа Георгия Кеймаха произошла цифровая революция: фотошоп захватил умы клиентов, а установившаяся мода 2000-х на несколько лет превратила свадебные фотографии в одинаковый набор лаковых карточек. Чтобы пережить этот упаднический, по меркам фотографа, период, Георгий поступил на исторический факультет РГГУ. Там он встретил единомышленника Анастасию Сухомлинову, вместе они придумали проект выездного ателье классической фотографии, которое работает на технике прошлого века. Назвали в честь дедушкиного одеколона — «Шипр».
Фотоаппараты первой половины XX века команда искала на блошиных рынках Европы и России, сайтах по продаже домашнего старья. Сейчас в арсенале ателье есть даже переносная проявочная станция военного корреспондента времен второй мировой. Самым сложным оказалось освоить технологию. Она, в отличие от цифровой непредсказуема даже при наличии сноровки, отметила Анастасия Сухомлинова.
«Универсальной инструкции нет. Все вокруг влияет на будущее изображение: температура воздуха, влажность и даже настроение окружающих. Химический состав приходится менять каждые 40 минут», — объясняет она.
Секрет Успеха: «Шипр» продает больше, чем просто уникальные снимки. Это попытка вернуть былую ценность фотографии. Во время съемки, проект вовлекает всех гостей в культурно-исторического шоу. Люди готовы платить за эти впечатления, воспоминания и новые знания.
С первого дня команда работает над реализацией глобального плана. Они намерены открыть фотоателье в Нью-Йорке на месте, где когда-то работал знаменитый Джеймс Ван Дер Зи. Пока несколько точек «Шипра» работают в Сочи и Казани, в Москве — только на выездной основе.
Цифры: Первые вложения — 15 тыс. руб. Со дня создания фотоателье «Шипр» посетило более 500 мероприятий. Средний чек выездной съемки — от 50 тыс. руб.