«Сбербанк делает то, что должен»
Крупнейший российский банк переходит на электронный документооборот
Сбербанк заплатит 12 млн руб. за отказ от бумажных документов. Кредитная организация уже объявила тендер на разработку концепции Digital Inside, которая позволит полностью перейти на электронный документооборот. Конкурс продлится до конца года. По техзаданию Сбербанка, победитель должен будет проанализировать внутренние бизнес-процессы и IT-системы банка. Кроме того, планируется разработка мобильного рабочего места для сотрудников. Вряд ли в ближайшее время у Сбербанка получится перейти на электронный документооборот, считает гендиректор Консалтингово-аналитического союза Артем Генкин.
«У Сбербанка есть очень большой набор разнопланового программного обеспечения более чем от 30 различных производителей и поставщиков, в том числе собственного программного обеспечения. Информационная система Сбербанка не представляет собой единое целое, а является сборной солянкой из нескольких блоков. Это, безусловно, вызовет определенные сложности в унификации, переведении на единые стандарты и требования, что, конечно, скажется на сроках», — уверен Генкин.
Как сообщили в пресс-службе Сбербанка, уже до конца года большинство коллегиальных вопросов будет решаться посредством электронного голосования. Сейчас в России работает свыше 16 тыс. отделений Сбербанка. Кроме того, кредитная организация представлена в 22 странах. Для такого масштабного банка переход к безбумажному документообороту — необходимость, уверен IT-обозреватель портала «Банки.ру» Михаил Дьяков.
«Чем больше банк, тем больше выигрыш от электронного документооборота. Если мелкие банки без существенного розничного сегмента могут обойтись и бумагой, потому что этой бумаги у них немного. Для них такого рода проект — это уже, скорее, что-то имиджевое или стремление идти в ногу со временем, но никак не необходимость. Про Сбербанк можно четко сказать, что это давно назрело, и они делают то, что должны», — подчеркнул Дьяков.
В начале этого года Центробанк разработал план по развитию электронного взаимодействия на финансовом рынке. В планах регулятора — за три года увеличить долю услуг, которые предоставляются онлайн, в пять раз. По данным ЦБ, сейчас клиенты могут проводить через интернет только 18% всех банковских операций. Для реализации этого плана опыт Сбербанка окажется полезным. Так считает директор по исследовательским проектам Института исследований интернета Глеб Шуклин.
«Переход на безбумажный документооборот в рамках операционной деятельности Сбербанка, конечно, ускорит и обработку документов, и все взаимодействие внутри компании, и положительно скажется на качестве обслуживания. Этот проект может заложить основы для проникновения широкополосного доступа в отдаленные регионы. Проект находится в русле последних тенденций, реализуемых Цетробанком в отношении перехода как раз на электронный документооборот. Опыт Сбербанка здесь — немалый вклад», — пояснил Шуклин «Коммерсантъ FM».
По данным Центробанка, за три года издержки на бумажный документооборот будут сокращены на 30%.