Выдержанный японский виски становится редкостью
Производители наращивают производство в ущерб качеству
Агентство Bloomberg, опросив американских торговцев и японских производителей, выяснило, что недавний успех японского виски в мире вызвал почти повсеместный дефицит выдержанных сортов виски.
Взрывной рост интереса в мире к японскому виски, зафиксированный в последние год-полтора и особенно проявившийся после того, как в ноябре 2014 года один из сортов виски Yamazaki был признан критиком Джимом Мюрреем «лучшим в мире», привел к неожиданным для продавцов и потребителей последствиям. По данным Bloomberg, в США (и, видимо, в остальном мире) ощущается серьезный дефицит выдержанного виски. И дефицит будет только расти.
«Легче наткнуться на единорога, чем найти что-то старше 12 лет. Мы пытались сделать заказ на японский виски, но он невыполним»,— цитирует агентство Джесси Салазара, директора одного из ведущих специализированных магазинов виски в Нью-Йорке — Union Square Wines & Spirits.
Огромный спрос на виски заставил производителей в Японии внести довольно существенные изменения в свою маркетинговую и производственную политику. В частности, компании прекращают вовсе (или значительно сокращают) производство так называемых age-statement whisky, то есть виски с указанием возраста, увеличивая при этом объемы производства и поставок виски без указания возраста. Такой виски, естественно, быстрее доходит до потребителя.
Suntory Holdings, японская компания, выпускающая многие известные сорта виски, в том числе Yamazaki и Hibiki, а в 2014 году приобретшая и американскую Jim Beam, представила новый сорт Hibiki Japanese Harmony без указания возраста, который и будет теперь основным сортом, а вовсе не Hibiki 12, как было раньше. А компания Nikka и вовсе заявила, что ее выдержанные сорта будут поставляться в крайне ограниченных количествах, учитывая удивительный спрос и необходимость поддержания запасов и баланса, в то время как безвозрастные сорта будут поставляться таким образом, чтобы быть всегда доступными.