Оставить сносом
Депутаты гордумы решили не останавливать демонтаж рекламных конструкций
Инициативная группа пермских депутатов вчера предложила ввести мораторий на снос незаконных рекламных конструкций, до того как городские власти не разработают, а дума не утвердит схему размещения носителей на территории города. Против этого выступили прокурор Перми Андрей Назаров и представитель краевой власти, ратующие за снос конструкций. Крупные игроки рекламного рынка опасаются, что разработка новой схемы может привести к ущемлению прав арендаторов, победивших в конкурсах 2013 года.
Вчера за несколько часов до начала заседания парламента группа депутатов думы Перми внесла проект решения, предусматривающий в числе прочего и введение моратория на демонтаж незаконно установленных рекламных конструкций до появления схемы размещения подобных объектов в городе. Как сообщил, выступая на заседании думы, председатель комитета по экономическому развитию Арсен Болквадзе, их инициатива устанавливает ряд рекомендаций по урегулированию вопросов в сфере уличной рекламы. В частности, администрации города предлагалось разработать и согласовать с думой специальную схему, чтобы в дальнейшем проводить торги на право установки таких конструкций с привязкой к ней. По информации „Ъ“, документ сейчас разрабатывается департаментом имущественных отношений мэрии Перми, который курирует первый замглавы администрации Перми Андрей Шагап.
По словам господина Болквадзе, дополнительные доходы городского бюджета от реализации данных предложений могли бы составить до 50 млн руб. «Принятие решения ведет к соблюдению баланса интересов города и бизнеса», — подчеркнул депутат, отметив, что появлению инициативы предшествовали обращения в думу Пермской торгово-промышленной палаты, уполномоченного по защите прав предпринимателей и отдельных представителей рекламного бизнеса.
С этими выводами не согласились прокурор Перми Андрей Назаров и замглавы администрации губернатора Кирилл Маркевич, посчитавшие, что внесенные предложения идут вразрез с федеральным законом «О рекламе». «Объявляя мораторий на демонтаж незаконных рекламных конструкций, вы фактически легализуете незаконную рекламную деятельность. В случае принятия данного решения я ставлю вопрос о вынесении в адрес главы администрации Дмитрия Самойлова предостережения о недопустимости неисполнения федерального законодательства», — заявил прокурор. Замглавы администрации губернатора обвинил авторов проекта решения в открытом лоббировании интересов конкретных бизнес-структур. «То, как это решение возникло и дошло до городской думы, должно стать предметом отдельного разбирательства», — подчеркнул господин Маркевич.
Сити-менеджер Перми Дмитрий Самойлов предложил не принимать какого-либо решения, а создать рабочую группу с участием представителей прокуратуры и на следующее заседание выйти уже с консолидированной позицией. Глава Перми Игорь Сапко, перед тем как поставить вопрос на голосование, отметил, что 50 млн руб. в современных экономических условиях для бюджета города были бы нелишними. За проект предложенного решения проголосовали 13 думцев, двое высказались против, 11 воздержались. Предложение Дмитрия Самойлова поддержали 22 думца, трое — воздержались.
Напомним, в конце 2013 года администрация Перми провела конкурсы на право аренды 511 транспарантов-перетяжек. По результатам отбора права почти на 300 растяжек получили компании, относящиеся к рекламному холдингу «Утро». Еще 100 перетяжек достались учредителям холдинга «Паритет». Однако в 2014 году ситуация резко изменилась. Сначала пермская полиция оспорила в арбитраже результаты этих конкурсов, мотивируя нарушением ГОСТа по рекламе, заключавшимся в том, что перетяжками создавалась угроза безопасности дорожного движения. Полиция, а затем и прокуратура потребовали демонтировать конструкции. Процесс публично поддержала мэрия. Владельцы рекламных носителей заявили, что их убирают с рынка административным ресурсом с подачи краевых властей.
Источник, близкий к думе, сообщил „Ъ“, что решение о вынесении вопроса было согласовано с краевыми властями, в частности с главой администрации Анатолием Маховиковым, но в результате вмешательства господина Маркевича на заседании «все переиграли».
«Сейчас вне рамок ранее утвержденной схемы размещения остается более 700 незаконных рекламных конструкций. Их собственники не платят деньги. И в этом смысле то, что дума не стала запрещать их снос, — правильно. Их надо сносить, — говорит совладелец холдинга «Утро» Илья Шулькин. — Но если сейчас будет разработана новая схема, в которую не попадут законные конструкции, но попадут все незаконные и будут оформлены волшебным образом все разрешения, то это решение — вредное. Я считаю, что в нынешних условиях трогать те конструкции, по которым имеются разрешения и договор аренды земельного участка, нельзя.