«Худшим грозит прекращение деятельности»

Дептранс борется за безопасность такси

Департамент транспорта Москвы опубликовал рейтинг безопасности столичных такси. Оценивались в общей сложности 138 таксомоторных компаний, каждая из которых имеет в своем парке не менее 50 автомобилей и соответствующих разрешений на перевозку пассажиров и багажа. Места в рейтинге присваивались на основе данных о количестве дорожно-транспортных происшествий, нарушений правил дорожного движения и количестве машин в автопарке. Лидерами рейтинга стали «Формула такси», «Такси 2412» и «Глававтопрокат».

Фото: Дмитрий Коротаев, Коммерсантъ

Глава московского дептранса Максим Ликсутов отметил низкий уровень безопасности пассажирских перевозок в столице.

«Такие рейтинги будут публиковаться каждые полгода, а компаниям, занимающим последние места, грозит прекращение деятельности. Наше решение связано в первую очередь с тем, что фиксируемое количество ДТП по вине компаний такси превышает все мыслимые пределы. Мы будем обращаться в контрольно-надзорные организации с просьбой принять меры реагирования, в том числе проводить внеплановые проверки. Те перевозчики, которые не в состоянии обеспечить безопасность перевозок, не могут быть допущены к работе с пассажирами. В будущем мы планируем составить рейтинг безопасности перевозчиков общественного транспорта. На основе таких данных пассажиры смогут заранее узнать, какие компании заслуживают доверия и наиболее ответственно относятся к своей деятельности», — подчеркнул Ликсутов.

Одной из главных причин большого количества ДТП с участием такси работники отрасли называют сервисы-агрегаторы заказов, такие как «Яндекс.Такси», Gett и Uber. Таксисты, которым нужны заказы, вынуждены с ними сотрудничать, а значит, и работать по установленным агрегаторами крайне низким, по мнению представителей бизнеса, расценкам. В результате работа в такси стала непривлекательной для опытных водителей, и на их место таксопарки нанимают людей без надлежащих навыков.

Возможным решением проблемы могло бы стать лицензирование для перевозки пассажиров не автомобилей, а самих таксистов, но и у такого решения могут быть негативные последствия, отметил председатель Профсоюза столичных таксистов Александр Макаров.

«Да, будет нехватка кадров. Потом в связи с нехваткой кадров будут ценить профессиональных водителей, соответственно, будут брать на более выгодные условия и на более высокую зарплату. Качество водителей должно улучшиться, соответственно, и с безопасностью пассажиров и участников дорожного движения должно быть получше. Люди, которые по критериям не пройдут тест на работу в такси, могут просто выехать под черным флагом и бомбить. Опять же это тяжким грузом ляжет на жителей нашего города и гостей», — отметил Макаров.

Для того чтобы сделать услуги такси более безопасными, придется смириться с некоторым повышением тарифов, убежден координатор движения «Синие Ведерки» Петр Шкуматов.

«Тарифы упали ниже ватерлинии. Но просто так никто из приложений повышать тариф на 25% не будет. Это возможно только в тех случаях, если таксисты сами соберутся и каким-то образом потребуют от всех приложений повысить тарифы на приемлемую для них величину. Но они так собраться смогут, только если лицензия будет на человека, и если все приложения столкнутся с тем, что машины есть, а легальных водителей, которых можно туда посадить, чтобы они перевозили людей, нет», — пояснил Шкуматов «Коммерсантъ FM».

Самыми небезопасными, по оценке дептранса, оказались таксопарки «Арион Парк», «Ариадон Такси» и «Армада».

Петр Пархоменко

Вся лента