Планы строительства Ил-112В и Ил-96 на воронежском авиазаводе обсудили в ходе МАКСа-2015
Завершившийся вчера второй день деловой программы авиасалона МАКС-2015 принес две новости о деятельности воронежского авиазавода (ОАО «ВАСО», входит в Объединенную авиастроительную корпорацию). Во-первых, глава ОАК Юрий Слюсарь сообщил, что самолет Ил-96, впервые поднявшийся в воздух в 1988 году, останется в серийном производстве в ВАСО до середины 2020-х годов. «Ил-96 еще не выбрал свой модернизационный потенциал, — пояснил господин Слюсарь. — Мы надеемся, что сможем производить его до 2023-2025 годов темпом по два-три самолета в различных специальных вариантах». По мнению главы ОАК, продолжение производства Ил-96 важно для сохранения загрузки ВАСО, где он серийно производится с 1993 года. На основе этого лайнера корпорация планирует создавать различные варианты машин для Минобороны РФ, включая самолеты-заправщики и воздушные командные пункты. Военное ведомство планирует получить в общей сложности 11 самолетов Ил-96, в том числе в варианте «летающих танкеров». На базе грузового Ил-96-400Т на воронежском авиазаводе уже начали создавать два топливозаправщика Ил-96-400ТЗ. Ожидается, что они будут полностью готовы в 2018 году.
Кроме того, вчера на МАКСе обсуждалась программа производства в Воронеже легких военно-транспортных самолетов Ил-112В. Генконструктор Авиационного комплекса имени С.В.Ильюшина (ОАО «Ил») Николай Таликов заявил о начале строительства в ВАСО первого опытного образца этих машин. «Он будет построен к концу 2016 года. Первый вылет самолета должен состояться в июне 2017 года», — рассказал господин Таликов (цитата по РИА «Новости»). Напомним, что на 2017 год намечено начало госиспытаний самолетов Ил-112ВУ, а серийное производство планируется с 2019 года. По словам замминистра обороны Юрия Борисова, ведомство заинтересовано в получении не менее чем 35 Ил-112В. Напомним, ВАСО по итогам 2015 года рассчитывает увеличить выручку почти в полтора раза, с 11,24 до 15,08 млрд руб. Надежды предприятия связаны с увеличением объемов производства. Приоритетным остается выпуск Ан-148 (в кооперации с украинским госпредприятием «Антонов»), дальнемагистральных Ил-96-300 и агрегатов для SSJ-100. До конца года завод планирует сдать заказчикам девять самолетов: три Ил-96 различных модификаций и шесть Ан-148. Также предполагалась поставка 22 самолетокомплектов для SSJ-100, трех для МС-21, шести для Ил-76МД-90А и пяти для Ан-148 украинской сборки.