«Это плохая работа медицинской призывной комиссии»
Солдат-срочник в Костромской области расстрелял сослуживцев
Военнослужащий-срочник застрелил трех человек в Костромской области. Сообщается, что он открыл по ним стрельбу из автомата. Погибли офицер и два солдата, еще двое были ранены. После этого военнослужащий покончил с собой. Инцидент произошел в караульном помещении полевого лагеря в населенном пункте Песочное. О причинах произошедшего не сообщается.
Военнослужащий мог пойти на убийство из-за личных мотивов, сообщила в интервью телеканалу «360 Подмосковье» родственница стрелявшего солдата Ксения.
«Когда служащие поднимались на зарядку, раздались выстрелы. Они побежали посмотреть, потому что выстрелов в это время быть не может. То ли он был в карауле, то ли что, ревность, то ли он SMS-сообщение от девушки получил», — рассказала Ксения.
Вряд ли другие причастные к случившемуся, кроме самого солдата, будут признаны виновными, считает председатель правления международной общественной организации помощи военнослужащим «Комитет солдатских матерей» Светлана Кузнецова.
«В последнее время мы как-то не слышим о таких страшных вещах. Скорее всего, может быть, это плохая работа медицинской призывной комиссии. Там же есть психиатр. Чтобы убить людей, должно быть какое-то состояние души, какие-то изменения должны быть. Может быть, врачи пропустили. Я никогда не слышала, чтобы в суд пошли члены медицинской комиссии. Я думаю, что будет осужден командир части, какие-то офицеры из части, хотя сильно сомневаюсь. Спишут все на парня», — уверена Кузнецова.
Комитет Госдумы по обороне может в ближайшее время провести спецзаседание с участием представителей Минобороны для обсуждения психологической подготовки призывников, сообщил член комитета, депутат Франц Клинцевич. Несмотря на то, что подобные случаи единичны, работе с психологическим состоянием военнослужащих нужно уделить повышенное внимание, считает парламентарий.
«Это абсолютно случайные вещи. Слава богу, такой проблемы в армии нет, и армия сегодня обеспечивает такую работу через командиров, через своих воспитателей, через психологическую службу. Я абсолютно убежден, что психологов надо добавлять. Они должны целенаправленно, тестово работать с личным составом. Что бы ни случилось, сегодня общество открытое, и у этого человека была возможность обратиться в прокуратуру, к командиру, написать официальный рапорт», — пояснил Клинцевич «Коммерсантъ FM».
После трагедии представитель «Комитета солдатских матерей» Андрей Курочкин сообщил Lifenews, что воинская часть, в которой произошла трагедия, имела дурную репутацию. В частности, там часто фиксировались случаи неуставных взаимоотношений.