Машины травили людей угарным газом
В США подан иск против производителей автомобилей с системой запуска двигателя без ключа
В федеральный суд Лос-Анджелеса подан иск против десяти крупнейших мировых производителей автомобилей, которые выпускают модели с системой запуска двигателя без ключа. По утверждению 28 истцов, производители сознательно скрывали риск отравления угарным газом при использовании такой системы, которую сами истцы называют «смертельной», поскольку отравления привели к гибели 13 человек в США.
Иск в федеральный суд Лос-Анджелеса был подан от имени 28 истцов, которые обвиняют ведущих мировых производителей автомобилей в умышленном введении потребителей в заблуждение относительно безопасности систем запуска двигателя без ключа и сокрытии смертельной опасности от возможного отравления угарным газом в автомобилях с такой системой. Как известно, такие двигатели заводятся нажатием кнопки пуска при наличии у водителя специального электронного брелока. Как говорится в иске, многие водители полагали, что если оставить машину с включенным двигателем и забрать с собой электронный брелок, двигатель выключится автоматически. Поэтому они спокойно оставляли автомобили, в том числе в гаражах и на закрытых парковках, с включенным двигателем, уходя на длительное время. Выделяющийся при работе двигателя ядовитый угарный газ заполнял помещение гаража, а в некоторых случаях и жилые помещения, если гараж примыкал к дому. Как отмечается в иске, от воздействия угарного газа умерли 13 человек, множество других серьезно пострадали.
В числе ответчиков в иске указаны компании BMW, Mercedes-Benz, Fiat Chrysler, Ford Motor, General Motors, Honda, Hyundai, Nissan, Toyota и Volkswagen. Все эти компании производят среди прочего автомобили с системой запуска двигателя без ключа. С 2003 года, когда появились первые такие автомобили, в США их было продано более 5 млн. Истцы утверждают, что ответчики уже давно знали о рисках, связанных с использованием таких систем зажигания, однако продолжали рекламировать свои автомобили как безопасные. С 2009 года в Национальное управление по безопасности дорожного движения США (NHTSA) было подано 27 жалоб на бесключевую систему запуска двигателя. Корпорации Ford Motor и GM уже даже запатентовали систему автоматического отключения двигателя, но устанавливают ее только на новые модели.
Истцы требуют присвоить их иску статус коллективного, а также заставить производителей установить во всех автомобилях — уже проданных и тех, которые будут выпускаться в будущем,— систему автоматического отключения двигателя. Кроме того, истцы требуют выплаты компенсаций и наложения штрафа на производителей, размер которого не указывается. Как отмечает агентство Reuters, этот иск был подан в тот же суд, который два года назад рассматривал обвинения против Toyota в том, что автомобили ее производства произвольно ускорялись во время движения. То разбирательство закончилось урегулированием претензий: Toyota согласилась выплатить $1,6 млрд.